Экосоциальные технологии обучения и нравственного воспитания специалистов государственного управления
Герасимов А.Ю., Герасимов Ю.Н., Голуб О.Д.,
Семенов А.Н., Синеок Н.В., Ягмуров В.В.
Экосоциальные технологии - это последовательные процедуры визуализации процесса группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
Экосоциальные технологии поддерживают нравственность в человеческих отношениях. Они основаны на практическом применении дискурсивно-оценочного метода, что позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.
По мере практического применения экосоциальных технологий обучения и нравственного воспитания специалистов по государственному управлению, основанных на сочетании метода естественных тестов и дискурсивно-оценочного метода, стало возможно говорить о создании нового научного направления исследований – субъектоведении, и даже о прикладной науке – субъектологии.
По мнению профессора Чигирева В.А., субъектоведение (синонимия: субъектология, человекознание, человековедение) – это новая наука. Основные методы новой науки – дискурсивно-оценочный метод и метод естественных тестов. Применение этих методов позволяет адекватно познавать себя и других, корректировать свое поведение, мобилизовать себя и других на соблюдение стандартов поведения.
Субъктология как прикладная наука прямо и непосредственно выходит на практику (рынок, бизнес, государственное управление, гражданское общество, право, культура, образование, спорт, медицина, онлайн-социология и т.д.). Методологические и общетеоретические основы субъектологии связаны с практическим применением метода естественных тестов (МЕТ) и дискурсивно-оценочного метода (ДОМ) к изучению конкретного субъекта.
Получаемый от познания конкретного субъекта комплекс научного знания подпитывает философию своими открытиями и выводами. Исследователь использует методологию ДОМ и МЕТ, нравственное мировоззрение, специфически преломляя их применительно к своим проблемам познания и преобразования действительности, создаваемой конкретными субъектами.
Нас с детства приучают к рассудочному, опосредованному, полученному в результате связного рассуждения на основе предшествующего опыта, знанию. Процесс связного, строго последовательного, ясного рассуждения, в котором каждая последующая мысль вытекает из предыдущей, зависит от предыдущей и обусловливает последующую и определяет наше традиционное познавательное отношение.
В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.
Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.
Дискурсивно-оценочный подход - это процедура оценивания этичности поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.
Дискурсивно-оценочный метод при практическом его использовании позволяет обществу стать субъектом коррекции поведения правительств.
Правительства появляются, воспроизводятся и сменяют друг друга благодаря тому, что общество разрешает таким правительствам существовать. Однако если общество ощущает вред от таких правительств, то оно может выразить негативное гражданское согласие и запретить существовать такому правительству и признать все идеи этого правительства глупостью, невежеством, откровенным сумасшествием и нравственной деградацией (социопатией).
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации предусматривает решение задачи по созданию условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения, обновление воспитательного процесса системы общего образования, формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, создание нравственной позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.
09 ноября 2022 года Президент России подписал Указ № 809 «Об основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностях», согласно которому органы государственной власти, руководители образовательных учреждений обязаны формировать высоконравственную личность специалиста как в процессе обучения, так и в ходе профессионального использования специалиста.
Экосоциальная технология нравственного воспитания специалистов по государственному управлению
Нормативно-правовую базу технологии нравственного воспитания специалистов по государственному управлению составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400.
Технология разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 (далее - Стратегия национальной безопасности).
В основу понятия традиционных нравственных ценностей заложен подход, закрепленный в Конституции Российской Федерации в пункте 3 статьи 55, пункте 4 статьи 67.1, а также последние научные разработки в сфере нравственности и государственной безопасности.
1. Традиционные ценности - передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности России, проявляющиеся в неповторимом и самобытном духовном и историческом развитии многонационального российского народа и обеспечивающие гражданское единство страны.
2. Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.
3. Нравственность - это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.
4. Традиционные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности.
5. Сохранение и укрепление традиционных российских духовно - нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей.
6. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводится уроки нравственности.
7. В ходе уроков нравственности граждане овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций - обязательный учебный результат проведения урока нравственности.
8. Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.
9. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
10. Сохранение и укрепление традиционных российских духовно- нравственных ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций.
11. Этическая оценка - это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения.
12. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством.
13. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.
14. Негативная этическая оценка удерживает человека от несправедливых действий по отношению к другим людям.
15. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями граждан и организаций.
16. Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения государственной власти и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость.
17. Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества.
18. Безнравственность обществом и государством осуждается, недостойное и вредное поведение граждан публично порицается.
19. Граждане могут оценивать действия руководящих кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением.
20. Несоблюдение нравственных норм является основанием для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует общественную и государственную безопасность.
21. Граждане и организации регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки
осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации.
Научно-психологическая проверка человека на человечность весьма актуальная задача. Реализация такого исследования представляется возможной, поскольку существует полная, системная и общепризнанная концепция нравственности, разработанная специалистами Института нравственности (Институт нравственности, https://in.ast.social).
Категория «нравственность» согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации является объектом, для защиты которого допустимо ограничение прав и свобод человека.
Определение категории «нравственность» дано в следующих фундаментальных научных исследованиях и прикладных разработках:
1. Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Нравственное развитие взрослого человека: основные понятия. Терминологический словарь. - СПб.: ИОВ РАО, 2006 - 114 с.
Данная работа является научным результатом фундаментального исследования ИОВ РАО по теме: «Нравственное развитие взрослого человека в процессе непрерывного образования» (2006 года). Терминологический словарь направлен на систематизацию знаний о нравственном развитии взрослого человека и использовании определений в разработке законодательных и нормативных актов, направленных на укрепление и сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей России и других государств-участников СНГ.
В работе представлены основные понятия, характеризующие нравственное развитие человека.
Работа предназначена для законодателей, работников образования, просвещения, науки и культуры, а также экспертов, осуществляющих семантический и лингвистический анализ текстов.
Нравственность - это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.
2. Юнацкевич П.И. Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия на тему «Нравственность» в образовательных учреждениях общего среднего образования. - Санкт-Петербург: Институт нравственности, 2014. - 12 с.
Социопатия как угроза государственной службе
Нравственность - это когда человек не вредит себе, другим, стране, в которой живет.
Нравственное правило на каждый день: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.
Социальная деструктивность, недружественность, бездушность, асоциальность, эгоизм, бесчеловечность, агрессивность, бесчестность, жестокость, подлость не являются первичными проявлениями личности, они обусловлены общественно-опасным заболеванием - социопатия.
Социопатия (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия - это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, совести, сопереживания. Это ведет к образованию вредного для окружающих поведения социопата.
Средство реализации угроз - десубъективация граждан, лишение их способности к критическому мышлению и социальной активности, способности и готовности защищать свои права и свободы.
Способ реализации угроз - захват и злоупотребление органами международной и национальной государственной власти, используя при этом намеренную психопатизацию населения и его оглупление, чтобы обман социопатов граждане мира принимали за правду.
Технология реализации угроз - монетаризм, идеология денег, построенная на всеобщей вере в деньги как в универсальную силу. Эта вера замещает основную ценность (человек) на манипулятивную (деньги) в целеполагании и смысле жизни каждого гражданина. Проявляется в виде подмены ценностей, идеалов, цели жизни человека (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что закреплено во всех законах и конституциях капиталистических стран) на иную универсальную ценность, идеал, цель жизни - получать как можно больше денег.
Деньги как идеология - это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм.
Деньги как религия - это вера в деньги как в универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта - дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег. У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни. Без денег человек впадает в депрессию. Его мучают несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег.
Деньги как технология - это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Социопаты захватили контроль над производством и распределением денег. По своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму.
Асоциальная логика социопатов такова: чтобы стать хозяевами мира, нужно деньги сделать для каждого управляемого субъекта смыслом жизни. А потом отнять у него этот смысл жизни, лишив его денег, рабочего места, вогнать в депрессию и таким образом ускорить его физическую смерть. Социальная смерть наступает от лишения доступа к деньгам (нет возможности платить за покупку доходной должности), а физическая смерть начинается от депрессии, которая начинает прогрессировать по причине отсутствия денег.
Элита как и её зеркальное отражение - «социальное дно» очень опасны. Многие представители элиты и маргиналы склонны к насилию, вооружены холодным и даже огнестрельным оружием. Иждивенец (паразитирующий за счет потребления государственного бюджета или семейного бюджета) ради поддержания своего (пусть удовлетворяющего лишь минимальные потребности) благосостояния зачастую вынужден совершать противоправные поступки. Система уголовного правосудия, например, назначая наказание маргиналу, осуждает его только за те деяния, которые являются лишь следствием его антиобщественного образа жизни. При этом судебная система не в состоянии осудить иждивенца, паразитирующего на государственном бюджете. Взятки и угрозы утраты должностей толкают судей на безнравственное прикрытие паразитов из так называемой элиты общества.
Объяснимо, когда иждивенство является следствием объективных факторов (слабости, незащищенности, уязвимости данного индивидуума), и не оправданно, когда слабость имитируется, является мнимой, а индивидуум приспосабливается к подобному существованию и стремится поддерживать условия такого существования (ему это удобно, выгодно, он нашел свое место в жизни, принял ее правила и играет свою роль, даже несмотря на негативную реакцию окружающих).
Логика психически здорового нравственного человека: появление претензии есть сигнал о том, что ваше действие оценено как вредное для других. Необходимо разобраться с претензией по существу, выявить и устранить недостатки в вашей работе. Претензии - это способы улучшения нашей профессиональной деятельности.
Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.
Нравственность - это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.
Моральные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Сохранение и укрепление моральных ценностей обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования моральных ценностей и норм поведения.
Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводятся уроки нравственности или изучается учебная дисциплина нравственности.
Дискурсивно-оценочный метод при практическом его использовании позволяет обществу стать субъектом коррекции поведения правительств.
Правительства появляются, воспроизводятся и сменяют друг друга благодаря тому, что общество разрешает таким правительствам существовать. Однако если общество ощущает вред от таких правительств, то оно может выразить негативное гражданское согласие и запретить существовать такому правительству и признать все идеи этого правительства глупостью, невежеством, откровенным сумасшествием и нравственной деградацией (социопатией).
Воспитание и самовоспитание
Воспитание включает (все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны):
Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.
Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.
Нравственное воспитание — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.
Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.
Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание.
Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, хронология, бухгалтерия, родной язык, французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы, нравственность, главнейшие части гражданского права, риторика, логика, натурфилософия, физика — вот что должен знать образованный человек. К этому следует присоединить знание какого-либо ремесла.
М.В. Ломоносов назвал Джона Локка премудрым человечества учителем.
Локк указывал на недостатки современной ему педагогической системы. Обучение должно быть наглядным, вещным, ясным, без школьной терминологии.
Самовоспитание является важным методом нравственного воспитания личности. Вершина и основной результат воспитания - формирование способности к самовоспитанию у человека.
Наши психолого-педагогические наблюдения показали, что нравственные качества личности становятся более прочными, если человек осуществляет самовоспитание. В односторонней ситуации воспитания такого результата не достичь.
Поэтому руководитель занятия по нравственности сосредотачивает свои психолого-педагогические усилия на том, чтобы его воспитательная работа перешла в самовоспитание его ученика, воспитанника, подчиненного.
Воспитательная работа побуждает государственных и муниципальных служащих к самовоспитанию как самостоятельной функции, подкрепляет их мотивы и усилия, направленные на формирование своей личности. Несмотря на своеобразие каждой функции, они проявляются в единстве.
Без самовоспитания вся воспитательная работа, проводимая в органах государственной власти, будет малоэффективной, формальной. Отсутствие самовоспитания - и перед нами пассивная личность, которая не способна выдержать нагрузки экстремального характера, сложные условия работы и жизни.
Высокоморальным специалист, государственный служащий, становится не по принуждению, а по внутреннему убеждению, которое не формируется средствами пропаганды, а вырабатывается самостоятельно.
Нравственное развитие только тогда может быть эффективным, когда руководитель занятия демонстрирует личный пример самовоспитания: «делай как Я». Пример самовоспитания копируется подчиненными и воспроизводится в их поведении.
Если руководитель заболел социопатией, то ей (как наведенным состоянием) заболеют все его подчиненные.
Профилактика социопатии в значительной степени обеспечивается за счёт самовоспитания. Нравственное самовоспитание - это осуществление поведения, которое соответствует нравственному правилу III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Это постоянная, систематическая работа по выработке знаний, умений, навыков и привычек, соответствующих правилу III-C.
Между процессами нравственного самовоспитания нравственного воспитания существует психолого-педагогическая связь,
взаимообусловленность и взаимообусловленность. Они относятся между собой как внешнее и внутреннее. Воспитание - одно из важнейших условий, в которых происходит процесс формирования личности государственного служащего.
Условия играют большую роль в любом процессе, однако источником развития являются внутренние противоречия. Внешнее (воспитание) органически причастно к становлению нового качества (человека), но только через внутреннее (самовоспитание). Человек является одновременно и субъектом и объектом, и это необходимо учитывать в процессе формирования личности государственного служащего.
Воспитание необходимо осуществлять как процесс управления самовоспитанием. В этом один из важнейших принципов формирования личности специалиста органов государственной власти.
Самовоспитание способствует повышению эффективности деятельности и рациональному использованию свободного времени. С ним связана оптимизация процессов формирования высоких профессиональных, морально-психологических и боевых качеств, выработка устойчивости к антиобщественным и аморальным явлениям. Оно вызывает потребность к всестороннему развитию личности государственного служащего, придаёт целеустремлённость, активность, устойчивость всей его деятельности, позволяет наиболее рационально преодолевать трудности службы и быта. В учебных заведениях уровень самовоспитания курсантов, студентов, слушателей незамедлительно сказывается на росте показателей их учёбы.
Этапы самовоспитания
Первый этап - превращение этических знаний в лично-значимые ценности, придание им личного смысла.
На данном этапе руководитель занятий по нравственности демонстрирует примеры своего нравственного поведения, справедливого разрешения текущих дел. Выполняет требования, указанные Президентом России в Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
Руководитель органа (подразделения) государственной власти, согласно Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", не может демонстрировать личным примером следующие чуждые российскому народу и разрушительные для российского общества идеи и ценности (деструктивную идеологию):
культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности; отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству; отрицание естественного продолжения жизни; отрицание ценности крепкой семьи, брака, многодетности; отрицание созидательного труда;
отрицание позитивного вклада России в мировую историю и культуру; разрушение традиционной семьи с помощью пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.
Руководителю органа (подразделения) государственной власти запрещено деструктивное идеологическое воздействие на граждан России. Он должен вырабатывать у себя следующие умения: Умение № 1: не вредить себе. Умение № 2: не вредить другим людям. Умение № 3: не вредить своей стране, обществу. Умение № 4: созидать для себя. Умение № 5: созидать для других людей. Умение № 6: созидать для общества и государства.
Затем эти умения демонстрировать своим подчиненным, чтобы стать примером для подражания.
Второй этап - руководитель органа (подразделения) государственной власти вырабатывает у себя следующие нравственные привычки: привычка не лгать;
быть добросовестным в порученных делах; привычка доводить до конца начатое дело; привычка держать свое слово, обещание.
Третий этап - руководитель органа (подразделения) государственной власти исключает из круга своего общения социопатов, диагностируя их с помощью методики, приведенной выше (Методика диагностики социопатии «КВП-64»). Затем начинает общаться с людьми, у которых очевидно проявление нравственных чувств. Это принципиально важно в дальнейшем для выработки собственных нравственных чувств и защиты их от деформирования в силу особенностей государственной службы.
Образование нравственных чувств и потребностей происходит на основе механизма подражания. Важно наблюдать у собеседников, друзей, коллег, экспертов чувств ответственности, чувство гордости за порученное и сделанное дело, потребности не лгать, потребности доводить начатое дело до конца.
Данное наблюдение является психолого-педагогическим условием выработки у себя наблюдаемых качеств. «Зеркальный эффект» - один из эффектов, который возникает в отношениях людей. Человек подражает другому человеку, и поэтому объектом внимания всегда важно избирать не проходимцев и социопатов, а нравственных людей, чтобы им подражать мыслью, словом, делом.
Нами была разработана условная схема такого алгоритма, которая позволяет проследить связи педагогического контроля со всеми основными этапами деятельности педагога-воспитателя.
Основным в педагогическом контроле является разработанная нами система индивидуального подхода, требующего внедрения инновационных технологий со своей специфической инфраструктурой, современной системой управления, базирующейся на принципах обратной связи и на принципах когнитивной педагогики, субъектологии и субъектоведения, включающих построение четких алгоритмических предписаний, мобилизующих непосредственно когнитивные способности. Опираясь на достижения мировой психофизиологии, кибернетики, биохимии, биофизики и других наук,
Нас с детства приучают к рассудочному, опосредованному, полученному в результате связного рассуждения на основе предшествующего опыта, знанию. Процесс связного, строго последовательного, ясного рассуждения, в котором каждая последующая мысль вытекает из предыдущей, зависит от предыдущей и обусловливает последующую и определяет наше традиционное познавательное отношение.
Методы нравственного самовоспитания личности
Ежедневный самоанализ
Суть метода - ежедневно подводить итоги в рабочей тетради или ежедневнике, письменно отвечая себе на вопрос: кому я нанес вред? Если никому не нанес вред, считать данный день успешным.
Второй вопрос, который следует задавать себе каждый день: для кого я сегодня созидал, что сделал для других людей? Если ответ будет содержательным, был созидательный труд, то данный день можно считать успешным и радостным.
Самонаблюдение
Совершая те или иные поступки, следует соотносить их с правилом III- C. Соответствуют ли мои мысли, слова, дела требованию данного правила? Если соответствуют, то будет возникать приподнятое настроение, жизнерадостность. Если нет, то начнется тоскливо-злобное настроение. В таком случае нужно осуществить самокоррекцию поведения, выровнять его в соответствии с требованиями правила III-C.
Самопознание
Самопознание - процесс изучения собственных фотографий, когда были запечатлены самые радостные моменты жизни. Такой взгляд всегда придает энергию и новые силы для достижения новых жизненных целей.
Также можно изучать свою личность, осуществляя самодиагностику социаопатичеких проявлений, после чего приступать к выполнению упражнений и практических заданий к урокам нравственности, чтобы осуществить профилактику обнаруженных негативным признаков общественно-опасного психического заболевания.
Самопринуждение
Это осознанное волевое привлечение себя к удержанию от совершения вреда себе и другим людям, стране. Доступно каждому человеку, так как волевой импульс тесно связан с внутренней мотивацией человека. Если человек вначале внутри себя смоделирует процесс принуждения, затем постепенно начнет себя принуждать к определенному действию или бездействию, чтобы не допустить вреда себе, другим людям и стране, то у него это получится.
Вначале волевой акт моделируется мысленно.
Затем это акт проговаривается другим людям вслух. Человек как бы убеждает других, что он такой волевой акт совершит. И это убеждение других приводит к обратному эффекту, сам человек начинает чувствовать готовность и способность совершить такой волевой акт.
Затем начинаются физические действия по принуждению себя к намеченному действию или бездействию. Например, руководитель увольняет их своего подразделения социопата, который вроде бы дорог, неимоверно приятно льстит. НО для дела опасен, и потому надо уволить, невзирая на личное обаяние и фиктивную преданность такого прохвоста.
Самокритика
Самокритика - это анализ собственных достоинств и неудач, переключение мыслей и поступков на развитие, движение вперед. Самокритика должна быть результатом внешней критики со стороны других. Как только мы получаем сигналы от референтной группы (эксперты, авторитетные специалисты, нравственные люди, с мнением которых мы считаемся), эти сигналы нужно переводить в режим самокритики и таким образом исправлять отмеченные другими недостатки в своей работе, поведении.
Самокритика - важнейший метод самовоспитания, который позволяет при грамотном учете обратных социальных связей, осуществлять самокоррекцию своего поведения, чтобы не навредить себе, другим людям и стране.
Самоприказ
Самоприказ - это сильное волевое усилие, направленное на обеспечение выполнения требований правила III-C. Доступно сильной личности, овладевшей иными методами самовоспитания.
Заключение
Экоповедение и экоуправление обеспечивают устойчивое развитие и безопасность среды обитания, человека, общества и государства.
Для счастья людям нужны другие люди и глубокие, искренние отношения с ними. Это суть экологии отношений. Опираясь на такие отношения, сохраняется безопасность среды обитания и человека в любом регионе мира.
Культура управления прошла в своем развитии два этапа – аристократии и бюрократии – и в современную эпоху вышла на новый этап, который можно назвать инфократией.
Информационная революция привела к возникновению горизонтальных структур, где влияние перешло к сотрудникам, обладающим информацией и экспертными знаниями.
В информационную эпоху необходимы новые стили управления, а не новые бюрократические структуры.
Новый стиль управления информационной эпохи – экоуправление.
Исследователи Института государственного управления АЭСТ разработали персональный курс подготовки по экоуправлению для субъектов государственного и корпоративного управления. Внедрение нового стиля управления – экоуправления обеспечит заинтересованной организации устойчивость развития и профилактику катастрофы
Литература
Аксиомы Джона Локка: Мысли о воспитании // Народное образование. 2002. № 1.С. 219-234.
Александровская С. В. Антикоррупционная концепция в праве Древнеримской Республики (V-I вв. до н.э.): автореф. дисс. ... к. юрид. н. Краснодар, 2004.
Блинов Е. Н. Учение Локка о тождестве личности / Е. Н. Блинов // Философские науки. 2007. № 3. С. 47-66.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / Под редакцией А.В. Петровского. М., Педагогика, 1979.
Большаков М.А. Основы нравственного воспитания в школе: учебно- методическое пособие по нравственному воспитанию детей в образовательных учреждениях начального и среднего образования / Под редакцией П.И. Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. - Санкт-Петербург, Институт проблем подготовки и профессионального использования специалистов, 2022.
Бурыкина Я.Ю. Диагностика социопатии у учащихся образовательных учреждений: учебно-методическое пособие / Под редакцией П.И. Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. - Санкт- Петербург, Институт нравственности, 2022. - 58 с.
Везломцев В.Е. Коррупция и антикоррупционные меры в контексте социально-политического и этического дискурса в Древнеримской Республике. - Рязань, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ. 2020.
Гальцев Ю.В., ЮнацкевичД.П. Право и нравственность. Их единство, различие и взаимодействие. - Санкт-Петербург, Институт информальной юстиции, 2022.
Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. — 1933.
Герасимов Ю.Н. Соревновательная надежность дзюдоистов высокого класса и педагогические методы ее совершенствования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.- Л.: ВДКИФК, 1985.- 199 с.
Герасимов Ю.Н., Герасимов А.Ю., Кабанов С.А., Семенов А.Н., Тараканов В.Ю., Юнацкевич Д.П. Совершенствование надежности эко- управления на примере ООО МПП. - Москва, Институт государственного управления АЭСТ, 2020.
Герасимов Ю.Н., Герасимов Н.Ю., Завьялов И.А., Иванов Д.М., Узун Л.С., Юнацкевич Д.П. Бихевиоральная сингулярность в совершенствовании надежности боевых единоборцев. - Москва, Институт государственного управления АЭСТ, 2020.
Герасимов Ю.Н., Герасимов Н.Ю., Иванов Д.М., Иванов М.Д., Семенов А.Н., Юнацкевич Д.П. Совершенствование надежности военнослужащих в процессе проведения учебных занятий по рукопашному бою. - М., Институт государственного управления АЭСТ, 2021.
Герасимов Ю.Н., Герасимов Н.Ю., Иванов Д.М., Узун Л.С., Юнацкевич Д.П. Субъектология стрессовых поведенческих флуктуаций спортсменов. - Москва, Институт государственного управления АЭСТ, 2020.
Гилинский Я.И., Юнацкевич П.И. Социологические и психолого- педагогические основы суицидологии: учебное пособие. Санкт-Петербург, 1999.
Заиченко, Г. А. Джон Локк / Г. А. Заиченко. Москва: Мысль, 1973. 206 с.
Иванюк И.И., Герасимов Ю.Н., Корнеев А.С., Чмыхов В.В. Спорт - дело государственное.- В кн.: Детский тренер. М.: 2007, №2 - с. 4-9.
Иванюк И.И., Герасимов Ю.Н., Корнеев А.С., Чмыхов В.В. Спорт - дело государственное.- В кн.: Детский тренер. М.: 2007, №2 - с. 4-9.
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учебное пособие для студентов / И. Н. Андреева [и др.]; ред.: З. И. Васильева. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Академия, 2005. 432 с.
Комаров С. В. «Ленивый разум» Лейбница и «ложные суждения» Локка / С. В. Комаров // Человек. 2007. № 1. С. 96-111.
Коменский, Я. А. Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо; сост.: В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. Москва: Педагогика, 1987. 416 с.
Кулганов В.А., Прокопьев П.Л., Юнацкевич П.И. Методы психолого- педагогической коррекции функциональных состояний военных специалистов. Часть 1. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция суицидального поведения военнослужащих. - Санкт-Петербург, Военная инженерно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, 1997.
Кулганов В.А., Юнацкевич П.И. Как не стать психом. Практическое пособие для потенциальных клиентов врача. - СПб., Фолио-Плюс, 2000.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., Педагогика, 2007.
Локк Д. Мысли о воспитании: монография / Д. Локк; пер. А. Басистов. Москва: Тип. П. К. Прянишникова, 1904. 241 с.
Нарский И.С. Философия Д. Локка. М., 1960.
Пискунов А.И. История педагогики / Часть 2. М.,1997.
Письма Марка Туллия Цицерона к Аттику, близким, брату Квинту, М. Бруту. Годы 51-46. Т. 2. М-Л. 1950.
Попов В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Попов. Москва: Академия, 2010. 208 с.
Роберт Д. Хаэр. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов. — Вильямс, 2007.
Руссо Ж.Ж. Эмиль или о воспитании / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.,1981.
Рыбин, В. А. Педагогика нравственно-гуманистического воспитания Дж. Локка / В. А. Рыбин // Педагогика. 2005. № 7. С. 67-75.
Сафиоллин А.М. Дискурсивно-оценочный метод в системе государственного контроля. Монография / Под ред. П.И. Юнацкевича / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. - Санкт-Петербург, Институт нравственной культуры, 2022 - 254 с.
Сафиоллин А.М. Основы нравственного воспитания: учебно- методическое пособие по нравственному воспитанию детей в образовательных учреждениях начального и среднего образования. 2-е издание / Под редакцией П.И. Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. - Санкт-Петербург, Институт нравственной культуры, 2022. - 36 с.
Состояние преступности в России за январь-июнь 2022 года. Аналитические материалы Генеральной прокуратуры РФ. М., 2022.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
Чигирев В.А. Нравственный путь безнравственной цивилизации. - СПб., Институт нравственности, 2006.
Чигирев В.А., Селегень В.П., Крюков М.П. Теоретические основы и методы совершенствования управления подготовкой военных специалистов. МО СССР, 1990.
Юнацкевич П.И., Чумаков Н.А. Методика оценки доверия высшим должностным лицам и органам исполнительной власти / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. Санкт- Петербург, Институт нравственной культуры, 2022.
Институт государственного управления Академии экосоциальных технологий (ИГУ АЭСТ) создан в 2018 году. ИГУ АЭСТ осуществляет разработку и реализацию технологий онлайн-оценки профессионального соответствия государственных и муниципальных служащих.
Директор Института государственного управления Академии экосоциальных технологий (ИГУ АЭСТ) Герасимов Юрий Николаевич - основатель нового научного направления «Оптимизация надежного управления процессами жизнедеятельности личности и общества» («РЕЕСТР НОВЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ» №0191 (30 04.2019).
Уровни индивидуальной подготовки:
IPA 001 Доктор философии
Специализация: философия государственного управления
IPA 002 Бакалавр государственного управления
Специализация: экологическое управление государственными органами власти
IPA 003 Магистр государственного управления
Специализация: обучение и воспитание государственных служащих
Заявки на индивидуальное обучение принимаются по адресу:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.