Печать

Педагогическая технология обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Герасимов Н.Ю., Герасимов Ю.Н., Береснев В.Ю., Голуб О.Д., Марьина В.С., Паулина М.М., Ягмуров В.В.

 

Для кадрового обеспечения любой общественной, государственной и частной задачи необходимы специалисты с высоким чувством личной ответственности за порученное дело. Также важен высокий уровень развития нравственных качеств, мировоззрения, позволяющие созидательно использовать специалистов во всех отраслях экономики, обороны страны и безопасности государства.

Нравственное воспитание специалистов физической подготовки ВС РФ направлено на формирование у них качеств субъекта деятельности. Только нравственное превосходство обеспечивает победу в любоей войне. Безнравственные специалисты опаснее врага.

Субъект военной профессиональной деятельности, осуществляющий физическую подготовку военнослужащих, должен знать и уметь организовать физическое и нравственное воспитание личного состава. Нужна воля, самостоятельность, способность принимать и исполнять решения в любых условиях обстановки.

Целю нашего исследования является научное обоснование и практическое подтверждение эффективности разрабатываемой педагогической технологии подготовки и нравственного воспитания специалистов физической подготовки ВС РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить состояние профессиональной подготовленности специалистов физической подготовки ВС РФ.

2. Научно обосновать педагогическую технологию обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки ВС РФ, включающую педагогические условия, квалификационные характеристики и требования к специалисту-выпускнику ВВУЗа физической культуры.

3. Проверить эффективность разработанной педагогиечской технологии обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки ВС РФ.

4. Изучить содержание действующих учебных программ военно-специального образования специалистов физической подготовки ВС РФ и разработать рекомендации по их дополнению в соответствии с проведенными исследованиями.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) разработан военно-научной школой В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича, внедрен в практику военного управления министерства обороны СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, КГБ СССР, ФСБ РФ, МВД РФ, Росгвардии.

Формы внедрения в практику управления подготовкой военных специалистов ВС СССР, ВС РФ, КГБ СССР, ФСБ РФ, МВД СССР, МВД РФ, Внутренних войск МВД СССР, Росгвардии: ГОЛ - метод групповой оценки личности КОЛ - метод коллективной оценки личности МДС - моделирование деятельности специалистов МЕТ - метод естественных тестов.

Практическое применение МЕТ основано на проверенной практикой гипотезе В.А. Чигирева о том, что военное профессиональные качества личности такие как нравственность, патриотизм, дисциплинированность, исполнительность, трудолюбие, любознательность и другие формируются в профессиональном коллективе. Без целенаправленного формирования научно-этического мировоззрения, основу которого составляет глобальный этический императив (не вреди другим и себе) невозможно получить надежного военного специалиста, командира и начальника, которому можно доверить стратегическое оружие и возможности средств военно-космических сил, в том числе и исполнительную власть. Эти качества нужно формировать и непрерывно поддерживать. 

Применение МЕТ позволяет фиксировать проявление этих качеств в поведении, поощрять и закреплять их. В случае отсутствия таких данных принимаются дополнительные меры индивидуальной и коллективной учебной и воспитательной работы, чтобы в дальнейшем получить независимую от бюрократических докладов (фальсификаций, различного рода корыстных искажений данных о качестве подготовки и использования специалистов) стабильную фиксацию этих важнейших качеств личности, без которых невозможна оборона и безопасность страны. 

Наращивание боевой мощи Вооруженных Сил СССР осуществлялось преимущественно интенсивным путем за счет совершенствования качественных показателей в первую очередь кадров армии, всей кадровой политики.

В министерстве обороны СССР велась последовательная работа по совершенствованию боевого мастерства военнослужащих, повышениях их профессиональной компетентности. В СССР полагали, что современной армии нужен военный специалист, способный грамотно эксплуатировать и применять оружие и боевую технику в любых условиях обстановки, но полную мощь используя все, что заложено в их конструкции. Кроме того, военнослужащий безусловно должен обеспечить высокопрофессиональное руководство подчиненными, заслужить их уважение, глубоко изучить способности и личные качества каждого и на этой основе обеспечить рост профессионального мастерства каждого подчиненного. В этой связи военно- научной школой В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича были предложены пути для эффективного решения проблем совершенствования системы подготовки и профессионального использования военных специалистов, повышения действенности политического, воинского и нравственного воспитания личного состава. Ученые предложили решительно отказаться от устаревших подходов и предложили меры по упорядочению всего процесса боевой учебы, используя дискурсивно-оценочный метод.

Дискурсивно-оценочный метод основан на отражении (визуализации) обратных социальных связей в системах государственного управления. Он стал новым инструментом управления поведением военных специалистов.

Сбор, систематизация и представление органам государственного управления данных об отношениях, их обязательный учет и экспертная проверка в государственном управлении позволяют избежать социальной катастрофы.

Данные предложения были взяты за основу, и реализованы в управлении подготовкой военных специалистов стратегических сил СССР (Военно- космические силы, Ракетные войска стратегического назначения).

Подготовка военных кадров в учебных заведениях и боевая подготовка в войсках стали рассматриваться как единый и непрерывный процесс повышения их квалификации. Была создана на базе существовавшей системы подготовки и профессионального использования военных специалистов система непрерывной подготовки военных кадров. Эта система заключалась в постоянной адаптации военных специалистов к изменяющимся требованиям деятельности, к их периодической подготовке и переподготовке в рамках формального, неформального и информального образования.

Формальное образование - это организация обучения и воспитания кадров в учреждениях образования, при этом используются формальные программы обучения, курсы, сборы и так далее.

Неформальное образование - это организация самообучения и самовоспитания специалиста, который становится объектом применения дискурсивно-оценочного процесса.

Информальное образование - это организация средовых учебных и воспитательных воздействий на специалиста. Данный процесс построен на подражании публичным примерам поведения нравственных специалистов, начальников, командиров, побуждающие к воспроизводству заданного примером действия - как учебного так и самообразовательного, как воспитательного, так и самовоспитательного.

Мотивация к самообучению и самовоспитанию, например в Военном инженерно-космическом краснознаменном институте имени А.Ф. Можайского обеспечивалась применением совокупности методов, образующих дискурсивно-оценочный процесс, в дальнейшем получивший название дискурсивно-оценочного метода.

Впервые в мире, по согласованию с органами государственной власти, военные ученые В.А. Чигирев и П.И. Юнацкевич применили методы социометрии (ГОЛ, КОЛ, МДС, МЕТ, субъектология, ППО, ДОМ) к обсуждению и оценке как учащихся, так и преподавателей образовательного учреждения.

Метод естественных тестов (МЕТ) - фиксация фрагментов поведения личности, распознание и оценивание с помощью экспертов, в дальнейшем с помощью аппаратно-программных средств. Обоснованием метода и его внедрением в автоматизацию управления подготовкой специалистов занималось научно-исследовательское подразделение НИЛ-4 в Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, под руководством Чигирева В.А., который объединил в этом направлении исследования НИЛ-4 Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, НИИ 4 МО СССР, НИЛ ЦСКА (Плахтиенко В.А., Паулина М.М., Герасимов Ю.Н., Нерушенко В.В.), КШВСМ (Семенов А.Н., Герасимов Ю.Н., Шестаков В.Б., Лазо В.В.), ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА (Юманов Н.А.,  Корнеев А.С., Герасимов Ю.Н., Чегирда И.Ф.).

Также при обучении и воспитании специалистов физической подготовки военнослужащих важно учить курсантов основам военной субъектологии - науке о сборе и анализе информации о жизнедеятельности подчиненных, чтобы принимать адекватные к ним методы воспитания, обучения и управления. 

Сфера субъектологии как научного направления и науки, связана с исследованием динамичных поведенческих актов и оценок конкретных людей с позиций самооценки, оценки других и другими, оценки явлений среды обитания в различных дискурсивных средах и социальных стратах.

При этом объект субъектологии может активным образом влиять и на самого исследователя-субъектолога. Он может сопротивляться такому исследованию, стараясь скрывать от других часть своих поведенческих актов и оценок.

Качество субъектологического исследования зависит от гуманитарных идеалов и норм, заинтересованности субъекта-исследователя, его ценностными ориентациями и конструктивными возможностями при столкновении с «возмущающимся» влиянием исследуемых объектов- субъектов. Качество определяется диалогичностью с другими, оценивающими объект исследования - конкретного субъекта.

Главным становится понимание самого объекта, т.е. в методологическом смысле - его многогранное и динамическое представление. Поскольку исследование акцентирует внимание на субъекте, личности, организации, оно называется субъектоведением, где «-ведение», а не «- логия» подчеркивает отход от чрезмерно жестких применительно к данному материалу общенаучных стандартов, но полное соответствие рациональным нормам, с учетом того, что рациональное и научное не одно и то же.

Практически, субъектология существовала всегда, особенно применительно к закрытым силовым структурам, в которых на протяжении всего периода службы человек находился под пристальным и постоянным наблюдением и анализом поведения и оценок его другими.

Однако с появлением социальных сетей, практического использования метода естественных тестов, дискурсивно-оценочного метода стало вполне возможным говорить о появлении новой практической науки - субъектологии.

В этой связи появилась необходимость в массовой подготовке специалистов - субъектологов, способных как для себя, так и для заказчиков (частных лиц, групп, организаций) производить многосторонний анализ конкретного субъекта (в том числе товара, услуги, предложения, указания, рекомендации, информации) во всей его совокупности отношений и влияний.

Результат субъектологического исследования - это качественные материалы о субъекте, выявление всех его индексов, оценок, произведенных другими. Это и есть представление субъекта в социально-оценочной сети нового типа. Эти сети становятся базой принятия кадрового и иного решения по отношению к любому человеку на планете Земля.

Визуализация отношений - это информация нового типа, порождаемая социально-оценочными сетями нового поколения, она будет определять судьбу каждого субъекта, и потому будет предметом как стихийного, так и профессионального познания каждого человека. 

                 

  Педагогическая технология военно-профессионального обучения и нравственного воспитания

специалистов физической подготовки военнослужащих

Нами (Герасимов Н.Ю., Герасимов Ю.Н., Береснев В.Ю., Голуб О.Д., Марьина В.С., Паулина М.М., Ягмуров В.В., 2021-2022) в ходе исследования разработана педагогическая технология военно-профессионального обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки военнослужащих. 

Формирование сознательных и самостоятельных офицеров, способных принимать решения и управлять личным сооставом в любой обстановке – это военно-педагогическая задача, решение которой носит комплексный характер, требует определенного участия всех категорий начальников, командиров, педагогов, самих курсантов и их родителей.

Сознательность будущего офицера является основным условием его дальнейшей ускоренной военной подготовки и военного профессионального использования в составе подразделений, выполняющих боевые задачи, втом числе задачи по физической подготовке личного состава.

Некоторые проявления пассивного участия в физической подготовке мобилизованных граждан, добровольцев, кадров частных военных компаний, кадровых военных, оставление оружия, материальных средств, паника и самовольное оставление позиций определяют актуальность срочной разработки и незамедлительной реализации педагогической технологии военно-профессионального обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки военнослужащих.

Основным элементом этой педагогической технологии является организация целенаправленного нравственного воспитания курсантов и офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе и специалистов физической подготовки военнослужащих.

Нравственное воспитание курсантов и офицеров – это организованный обществом, государством и каждой семьей военнослужащего процесс  развития личностных качеств человека, определяющих  его нравственно-этическую позицию и направленность его социального поведения: единство слова и дела, совестливость, чувство долга и личной ответственности перед обществом. 

Однако, находясь в обществе, соприкасаясь с государством и в своей семье человек становится объектом влияния различных социально-педагогических систем, конкурирующих между собой и базирующихся на различных ценностях (нравственных и безнравственных).

Нравственные ценности курсанта и офицера формируются исходя из глобального экологического принципа (ГЭП) – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.  Глобальный этический нравственный принцип заложен в основу нравственного правила III-C: не вредить себе (C1), соседям (C2), среде обитания (C3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

Безнравственные ценности курсанта и офицера возникают как результат деятельности социопатов, умственной скромности и гражданской трусости.

 

Социопаты во всём виноваты

Социопатия  (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия – это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, совести, сопереживания. Это ведет к образованию вредного для окружающих поведения социопата.

Для прорыва к вершинам военной иерархии и переформатирования её под себя (создание новой военной научной школы) необходимо сочетание социальных навыков и высочайшего интеллекта, чтобы в начале становления ловко обойти фильтры иерархии, отсекающие потенциальных реформаторов, а к моменту становления известной личностью и научной величиной не растерять бунтарский дух, рискуя создавать своё, а не соглашаясь на теплое место.

Подобное характерно для армии, корпоративного сектора и т.д. принцип един. Естественные фильтры отсекают независимых личностей, поощряя конформистов, ведь не умея проскакивать между капелек дождя, нужно хотя бы уметь играть по правилам. Очень часто социальный интеллект заменяют кумовство и родственные связи, когда фильтры проходят с чужой помощью. В результате на высоких уровнях оказываются не только не умные, но и не готовые следовать правилам иерархии, которые в итоге не меняют последнюю под себя, а разрушают её, в угоду своим прихотям.

По F60.2 (МКБ 10) диссоциальное расстройство личности определяется следующим образом. Это расстройство личности, характеризующееся пренебрежением к социальным обязанностям и непоколебимым устойчивым равнодушием к окружающим. Наблюдается значительное несоответствие между поведением социопата и основными социальными нормами. Поведение с трудом поддается изменению на основе опыта. Применение наказания в случае социопатии неэффективно, так как больной этого типа не исправляется в ходе наказания, а концентрируется на дальнейшей мести и продолжении своего произвола и причинения вреда людям.

Социопаты неспособны  следовать господствующим международным и национальным нормам права и морали,  жить в согласии мире с соседними государствами. Это любители сильных ощущений, импульсивные, лишенные чувства ответственности, несмотря на многочисленные ошибки, они не способны извлечь уроки из негативного опыта. Именно такие лица генерируют конфликты и угрозы человечеству, поджигают локальные и мировые войны, создают угрозу применения ядерного оружия, ведут человечество к гибели.

От диагностики и лечения социопаты не только уклоняются и проявляют агрессию в отношении лиц, указавших на  конкретные признаки психического заболевания. Сводят с ними счеты, добиваются снятия с должности, вплоть до физического устранения за постановку диагноза.

Объект угроз – собственная армия, оборона и безопасность государства.  Офицер или генерал, у которого начала развиваться социопатия, разрушает и ведет к гибели свой личный состав, вверенные ему силы и средства. 

Средство реализации угроз – десубъективация курсантов, офицеров и генералов, лишение их способности к критическому мышлению и социальной активности, способности и готовности защищать свои права и свободы, свое решение на ведение боя или иное военное решение, адекватное обстановке.

Способ реализации угроз - захват и злоупотребление органами военного управления, используя при этом намеренную психопатизацию подчиненных, их оглупление, чтобы обман социопатов подчиненные генералы и офицеры, личный состав  принимали за правду.

Технология реализации угроз – монетаризм, идеология денег,  построенная на всеобщей вере в деньги как в универсальную силу. Эта вера  замещает основную ценность (человек) на манипулятивную (деньги) в целеполагании и смысле жизни каждого курсанта, офицера, генерала.  Проявляется в виде подмены ценностей, идеалов, цели жизни военнослужащих и военных начальников (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что закреплено во всех законах и конституциях капиталистических стран) на иную универсальную ценность, идеал, цель жизни  - получать как можно больше денег.  

Деньги как идеология – это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм.

Деньги как религия – это вера в деньги как в  универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта – дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег.  У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни. Без денег человек впадает в депрессию. Его мучают несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег. 

Деньги как технология – это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Социопаты захватили контроль над производством и распределением денег. По своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму.

Социопаты, используя умственную скромность подчиненных, образованную из-за развала систем образования, захватывают органы военного управления во всех странах мира. Утратив совесть и чувство сострадания, не чувствуя нравственных страданий общества, социопаты начинают утверждаться в своем существовании, творя всяческий произвол и летальные войны. Наемные социопатами историки и пропагандисты описывают их произвол как правильную государственную и военную политику. 

Признаки социопатии у курсанта, офицера, генерала:

безнравственный человек, нарушает правило III-C: вредит другим людям и среде обитания мыслью, словом и делом; не созидает, а грабит других людей мыслью, словом и делом.

не соблюдает договоренности;

использует криминальные способы управления и давления на подчиненных;

шантажирует применением оружия массового поражения, в первую очередь ядерного оружия;

начинает летальные войны, направляет массы людей на смерть;

игнорирует мнение специалистов и экспертов, неспособен вести с ними равный диалог и извлекать из диалога выводы и совершать рекомендуемые специалистами действия;

органы военного управления формирует как преступную группу, отбирая туда лиц с криминальным опытом, на которых есть компромат.

Типичные примеры социопатов из числа верховных главнокомандующих: Наполеон, Гитлер, Мао, Горбачев, Ельцин и другие так называемые «великие люди», которые в результате своего правления привели к гибели миллионы людей, развалили свои государства и армии.

Социопаты – это эндогенная угроза обороне и безопасности государства.

Они, маскируя свой произвол, формируют якобы внешние экзогенные причины различных военных поражений. Например, утверждают, что причиной поражений является помощь сильных военных блоков.  Прячутся за этими угрозами, отвлекая внимание общества от основной причины всех кризисов и угрозы – собственного паразитического поведения, воровства и коррупции.  

У любой угрозы есть заинтересованные лица, извлекающие из новоявленной угрозы прибыль.

Профилактику социопатии можно эффективно осуществлять посредством практической реализации разработанной нами педагогической технологии обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки ВС РФ.

 

Умственная скромность военных кадров

Умственная скромность военных кадров связана с тем, что военное профессиональное поведение требует больших энергетических затрат. Мозг человека устроен таким образом, что старается минимизировать энергетические затраты при первой возможности. Для этого у человека формируются привычки,  шаблоны, поведенческие потерны, позволяющие не думать, действовать автоматически.

Это обстоятельство усугубляется примитивизацией военного образования, минимизацией просвещения. Не развитыми и глупыми людьми с хронической умственной ленью легко управлять до первого боя. Затем они разбегаются, дизертируют, уклоняются от выполнения боевых задач. 

Умственная скромность преодолевается путем проблемного обучения и нравственного воспитания.

Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе. Когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять их знания к действительности, проявлять известную инициативу - они оказываются совершенно бесплодными. 

Они умеют себя держать в обществе, говорить о погоде, говорить шаблонные, банальные вещи, но не проявляют никакой оригинальности (отсюда выражение "Salon blodsinn" - салонное слабоумие). 

Они хорошо справляются с жизнью лишь в определенных, узких, давно установленных рамках домашнего обихода и материального благополучия. С другой стороны, сюда относятся и элементарно простые, примитивные люди, лишенные духовных запросов, но хорошо справляющиеся с несложными требованиями военного дела.

Признаки умственной скромности, установленные в СССР учеными В.А. Чигиревым, В.М. Воробьевым, П.И. Юнацкевичем:

1. Утрачена любознательность. Человека не интересуют сложные явления социальной действительности, такие как нравственность, справедливость, патриотизм. Эти слова для них всего лишь лозунги, которые они способны повторить. Но применить их в своей жизнедеятельности неспособны, так как ориентированы на личное выживание и благополучие. На взаимопомощь они не способны. Они не могут  поддержать нравственную инициативу или созидательное дело из-за приступов неуправляемой жадности и зависти. Мотивация военной службы сведена к получению социального пакета и выплат.

2. Отсутствуют духовные запросы, под которыми понимается деятельность человека, направленная на созидание для других людей. Осуществляя трудовую деятельность ради других людей, создавая и передавая им духовные и материальные ценности, человек развивается в духовном отношении. Деградация духовной сферы связана с ограничением активности человека, направленная на удовлетворение своих биологических запросом: потребности в питании, размножении и доминировании.

3. Большая внушаемость, постоянная готовность подчиняться голосу большинства, общественному мнению, мнению начальника, руководителя. Это люди шаблона, банальности, моды, среды (Milieumenschen), но не совсем в том смысле, как неустойчивые психопаты. Там люди идут за ярким примером этой среды, за безнравственным примером, "пороком", а здесь, напротив, - за благонравием. 

4. Ограниченные в умственном отношении люди всегда проявляют консерватизм. Из естественного чувства самозащиты они держатся за старое, к которому привыкли и к которому приспособились, и боятся всего нового.  Избыток посредственных людей составляет угрозу современной цивилизации в силу их умственной ограниченности. Они подражают поведению начальников и не способны генерировать иные формы поведения, которые могут передаваться через механизм подражания другим людям, в том числе и руководителям.

Как людям с резко выраженной внушаемостью, им близко, им свойственно все человеческое, все людские слабости и прежде всего страх и отчаяние. Они очень легко дают реактивные состояния, вслед за соответствующими травмами; острый параноид - после мобилизации, ареста и пребывания в тюрьме, острую депрессию - после потери денег и имущества, острую ипохондрию - после страшного диагноза и так далее.

5. К умственно скромным относятся также субъекты, которые отличаются большим самомнением, высокой самооценкой. Они с высокопарным торжественным видом изрекают общие слова или не имеющие никакого смысла витиеватые фразы, представляющие набор пышных слов без содержания. Смысла в их речи нет и они сами не понимают значения слов, которые повторяют при удобном случае, если находят слушателя.

6. Резонерство как характерный признак глупости,  стремление субъекта  иметь обо всем свое суждение, которое ведет к грубейшим ошибкам, к высказыванию в качестве истин нелепых сентенций, имеющих в основе игнорирование элементарной логики. Тем не менее, такие субъекты умеют больше, чем знают, в результате чего в элементарной жизни они часто оказываются даже более приспособленными, чем так называемые умные люди, совесть и сомнения которых препятствует совершению простейших бытовых действий, например, написать жалобу на правонарушителя, выразить свое критическое мнение. 

Умственно-скромные люди – это питательная среда для воспроизводства и доминирования социопатов.

Профилактику умственной скромности можно эффективно осуществлять посредством практической реализации разработанной нами педагогической технологии обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки ВС РФ.

 

Гражданская трусость

Гражданская трусость военнослужащего – это отказ выполнять или невыполнение военных профессиональных обязанностей по защите общества и государства от вооруженного противника вследствие страха.

Трусость ведет к военному поражению, развалу армии и государства, утрате прав, свобод и самой жизни.

Трусость возникает из-за подавления гражданской активности человека. Такой процесс получил название «десубъективация».  

Десубъективация – процесс утраты качеств субъекта деятельности, возникающих в результате подавления и преследования граждан со стороны социопатов, проникших в органы власти.  Формируется страх совершения гражданского действия, в том числе процессуального, возникает выученная беспомощность. Данные качества лишают будущих солдат, офицеров и генералов инициативы, настойчивости, решительности и самоотдачи. Без преодоления гражданской трусости не получить сознательных военнослужащих. Вместо них будут поступать в войска трусы, паникеры, предатели,  дезертиры, мародеры, военные преступники.

Профилактика гражданской трусости крайне важна для обороны страны, и осуществляется с помощью педагогической технологии, описанной ниже.

 

Педагогическая технология обучения и нравственного воспитания специалистов физической подготовки ВС РФ

Для здорового развития общества существует более важная, чем декларируемые права и свободы личности цивилизационная ценность – НРАВСТВЕННОСТЬ. Нравственность проявляется как на бытовом уровне, так и в области государственной политики. Нравственность и мораль теснейшим образом взаимосвязаны.

Нормы морали – это то, что складывается исторически в обществе, фиксируется в сознании отдельных граждан и в общественном сознании, находит отражение в конституционных актах и других официальных документах.  Соблюдение норм морали – это есть нравственное поведение граждан.

В наиболее простом выражении понятие нравственности можно, в широком понимании, определить как правило III-C: не нанесение ущерба  себе (С1), своим близким и обществу (С2), среде обитания (С3).

Нравственность предполагает соблюдение норм морали – человеческого достоинства, чести,  справедливости, приверженность правде, доброте и гуманности, законопослушание, национальную и религиозную толерантность.

Нравственность несовместима со стремлением к господству, угнетением, коррупцией, криминалом, с ложью и обманом общественности, с эгоизмом.

Общественная система, построенная исключительно на монетарных ценностях, где человеческие отношения измеряются деньгами, где господствует «диктатура наживы», не может служить благоприятной почвой для нравственного воспитания военнослужащих.

Выделение прав и свобод личности в отдельную категорию без ее тесной увязки с обязанностями и ответственностью личности (в том числе и политиков) перед обществом, народом и собственной совестью антисоциально.

Такой подход выгоден лишь  тем, кто стремится создать условия для господства над другими и построить свое благополучие за счет других. Права и свободы личности, отделенные от нравственности, открывают необъятный простор для злоупотреблений и произвола в любой стране мира.

В настоящее время происходят процессы нравственного возрождения человечества. Абсолютное большинство людей стремится к тем нравственным ценностям, которые были присущи всем народам, и которые на протяжении столетий пытались подменить на ценности исключительно монетарного характера. 

Это нравственный путь развития человеческой цивилизации, её ГЛОБАЛЬНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ. Иного пути нет, точнее, все другие пути приведут к хаосу и вымиранию человечества.

До настоящего времени система нравственного воспитания военнослужащих не создана. Действует на протяжении 30-лет система морального разложения личного состава в силу того, что сознание военнослужащих и военного вомандования одурманено идеологией денег. Монетаризм сгубил армию.

Создание системы нравственного воспитания военнослужащих и её практическая реализация стали задачей наших исследований.

В ходе исследований (2021-2022 годы) разработана новая система обучения и нравственного воспитания военнослужащих. Данная система позволяет на базе первичной организационно-педагогической структуры «военное образовательное учреждение» осуществлять нравственное становление курсанта, офицера, готовить их к выполнению военных задач, формировать светское нравственное научное мировоззрение, определяющее дальнейшую социальную эффективность последующей военно-профессиональной  деятельности офицера.  Основу системы составляет педагогическая технология обучения и нравственного воспитания военнослужащих.

Эта технология основана на практическом применении дискурсивно-оценочного метода, ГЭП, ГЭНП, правила III-C. Используя эту технологию в подготовке военных кадров страны можно осуществлять эффективное нравственное воспитание специалистов и руководителей, что обеспечит оборону и безопасность общества и государства. 

Педагогическая технология состоит из определенного набора последовательных умственных и социальных действий, которые могут совершать "снизу" курсанты и офицеры и "сверху" генералы и высшее военно-политическое руководство страны:

1. Нравственные ценности офицера и гражданина  формируются исходя из глобального экологического принципа (ГЭП) – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.  Глобальный этический нравственный принцип заложен в основу нравственного правила III-C: не вредить себе (C1), соседям (C2), среде обитания (C3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

2. Нравственность военнослужащего – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между военнослужащих и командованием. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, сослуживцам и мирным гражданам, военно-пленным, командованию; а также обеспечивающий военно-профессиональное применение полученных знаний и умений при выполнении поставленных задач по защите общества и государства от врага. Формируется с помощью других военнослужащих, постоянно корректирующих поведение и самооценку военного специалиста. 

3. Нравственные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания военнослужащих, направленного на формирование  безвредного и созидательного поведения во воинском коллективе, а также на вооруженную защиту Отечества. 

4. Сохранение и укрепление нравственных ценностей обеспечивается нравственным единством солдата, офицера,  генерала и военно-политического руководства страны. Нравственность человека является необходимым условием существования армии и государства. 

5. Для воспитания нравственности в военных образовательных учреждениях и иных организациях проводится  урок нравственности со всеми категориями военнослужащих.

В ходе урока нравственности  военнослужащие овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.

Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами военного управления. 

6. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает  предоставление обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

7. Сохранение и укрепление нравственных ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций.

8. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством.

Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им. Негативная этическая оценка удерживает человека от несправедливых действий по отношению к другим людям.

9. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями граждан и организаций. Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения  государственной власти  и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость. 

10. Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества.

11. Безнравственность обществом и государством  осуждается, недостойное и вредное поведение  граждан публично порицается. Граждане могут оценивать действия руководящих  кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением.

12. Несоблюдение нравственных норм  является основанием  для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует  общественную и государственную безопасность.

13. Военнослужащие регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации.

14. Координацию деятельности по реализации государственной политики в сфере традиционных ценностей осуществляет военно-политическое руководство страны.

 

Выводы

 

1. Педагогическая технология подготовки и нравственного воспитания специалистов физической подготовки ВС РФ основана на организации учебно-воспитательного взаимодействия военно-политического руководства страны и граждан. Опираясь на лучшие черты личности граждан,  публичные представители военно-политического руководства страны закрепляют у граждан нравственные ценности путем публичного откровенного диалога и личного примера нравственного поведения, ускоренного справедливого разрешения по существу жалоб и обращений граждан. Военно-политическое руководство передает гражданам чувство уверенности в их морально-психологических силах, содействует готовности сделать нравственный выбор в очередной жизненной ситуации, вселяет оптимистическую оценку  событий, личным примером и делами показывает собственный нравственный выбор в разрешении политических и экономических вопросов страны.

2. Нравственное воспитание военнослужащих, необходимое для сознательного выполнения обязанностей воинской службы осуществляется наиболее нравственно зрелым руководителями, командирами и начальниками, пользующимися реальным авторитетом и доверием у общества. Личный пример социального успеха у руководителя, который возник как следствие его нравственного поведения во власти и был поощрен военно-политическим руководством, высокий уровень развития его морально-психологических качеств являются убедительными психолого-педагогическими аргументами для военнослужащих, подлежащих мобилизации, которым предлагается делать нравственный выбор при жизненных испытаниях, тяготах и невзгодах воинской службы, риске для жизни и здоровья при выполнении боевых задач.

3. Содержание программ просвещения, массового информирования должно включать результаты обобщения нового (современного, прогрессивного) социально-культурного опыта, содержит яркие современные примеры бескорыстного служения обществу и государству со стороны всех представителей военно-политического руководства, а также нижестоящих начальников и командиров, руководителей гражданских и военно-гражданских администраций.

4. В ходе  военной подготовки необходимо формировать способность каждого к активному обмену собственным передовым опытом за счет вовлечения каждого слушателя в постоянный открытый диалог учащихся военному делу. Руководитель занятия поддерживает в военном учебном коллективе атмосферу доверия и уважения учащихся обучаемых друг к другу, опираясь на результаты изучения каждого члена коллектива, озвучивая сильные стороны каждого бойца.

5. Наиболее эффективно обучение и нравственное воспитание  военнослужащих проявляется в процессе военного образования при  использовании активных форм и методов обучения, стимулирующих познавательную деятельность обучаемых. Они строятся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. К числу наиболее эффективных методов относятся: беседа, диспут, тематические семинары, деловые игры, обсуждения и оценки конкретных действий социальных субъектов. К наиболее эффективным формам образования относятся дискурсивно-оценочные практики, в ходе которых обучаемые публично обсуждают и оценивают угрозы и вызовы безопасности, вред со стороны безнравственных субъектов в социально-оценочных или дискурсивно-оценочных сетях.  Пример таких сетей, которые можно использовать в учебном процессе:  

Старегия24 https://strategy24.ru

Глобальная нравственность https://globalnrav.ast.social

6. Педагогическую технологию обучения и нравственного воспитания военнослужащих составляет обоснованная модель нравственных ценностей и совокупность социальных действий, целенаправленно осуществляемых родителями, учителями, педагогами и органами государственной власти во всех сферах жизнедеятельности общества. 

7. Защита общества от социопатии основана на восстановлении социальных фильтров, разработанных в СССР.

В мирное время социопаты занимаются захватом государственных органов власти, чтобы добиться денег и власти, вести гедонистический образ жизни (наслаждаться от удовлетворения любых желаний), и ни за что не отвечать (безответственность). Стать социальным паразитом – извечная цель любого социопата. Его логика проста: «ничего не отдавать обществу и всё присваивать себе», «всё мне, а всем ничего и никогда».  Проникнув в органы управления государством, социопаты неизбежно развязывают межгосударственные конфликты, так как все их сговоры неустойчивы по одной простой причине. Социопат никогда не держит своего слова. Слова для него – это инструменты манипуляции другими людьми.  И именно социопаты ведут мир к ядерной катастрофе. В годы СССР социопатов помечали как «поджигателей войны» и начинали вокруг них дискурс, чтобы получить общественное осуждение агрессивным намерениям конкретных психически больных людей, проникших в ряды политиков.

Основной аномалией, объединяющей группу психопатических личностей, социопатов, принято считать недоразвитие высших нравственных чувств. Объединение лиц с признаками постоянной и общей социальной дезадаптации в рамках группы диссоциальных расстройств позволило разработать диагностические инструменты, которые применялись в психолого-психиатрическом обеспечении военного профессионального отбора и сопровождения в военно-космических силах и ракетных войсках стратегического назначения СССР:

СМИЛ; 

АСКОЛ-П;

ГОЛ (автоматизированная процедура групповой оценки);

опросник УНП: определение уровня невропатизации и психопатизации (Р.В. Ласко, И.М. Тонконогий, Ленинградский научно-исследовательский институт имени В.М. Бехтерева);

опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина;

шкала Тейлор по Н.М. Пейсахову;

анкета «Прогноз»: оценка нервно-психической устойчивости, анкета «Биография» (В.М. Воробьев, В.А. Чигирев);

психодиагностический тест по Л.Т. Ямпольскому.

Под руководством В.А. Чигирева были разработаны и поставлены на эксплуатацию автоматизированные подсистемы для решения задач по психологическому обеспечению учебно-воспитательного процесса в вузе.

П.И. Юнацкевич разработал и внедрил (1999-2004 годы) автоматизированные рабочие места военного суицидолога, военного психолога, психолога органа внутренних дел, психолога внутренних войск. Разработал, поставил на вооружение систему допусков:

к боевому дежурству РВСН;

к караульной службе;

к выдаче табельного оружия.

При этом эти системы не могли влиять или решать судьбу человека. Решение по людям принимали только люди, эксперты, наиболее квалифицированные, нравственные и ответственные специалисты. Работала штатная группа военных психиатров и психологов, которая осуществляла экспертную деятельность с данными, получаемыми от автоматизированных подсистем (В.М. Воробьев, Е.В. Сенопальников, П.И. Юнацкевич).

Таким образом, в стратегических силах функционировал социальный фильтр, который заключался в психолого-психиатрическом обеспечении набора, подготовки и профессионального использования военных специалистов, исключавший проникновение социопатов в органы военного управления. 

Восстановление подобного фильтра в органах государственного управления обеспечит профилактику общественно-опасного заболевания социопатия.

 

ИСТОЧНИКИ

 

Андурский Е.А. Субъектология как парадигма // Вестник экономики, права и социологии.  2008. - № 6.

Быченков В.М. Социальные институты в системе субъект-субъектных отношений: Автореф. дис. . д-ра филос. наук: 09.00.11. М., 1999.

Герасимов Ю.Н. Соревновательная надежность дзюдоистов высокого класса и педагогические методы ее совершенствования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.- Л.: ВДКИФК, 1985.- 199 с.

Герасимов Ю.Н. Оптимизация надежного управления процессами жизнедеятельности личности и общества.  – М.: Издательский дом Академия Естествознания, 2019. В кн.- Реестр новых научных направлений. Т.3. – с. 40-41. 

Гуцаленко Л. А. Субъектология / Л. А. Гуцаленко // Социология. – Минск: Изд-во БГУ, 2011. – № 2. 

Лазарев Ф.М. Введение в субъектологию. Человек и христианское мировоззрение. Международный симпозиум. Симферополь. 2007.

Лустин Ю. М. Типология личности как субъектологическая доминанта деятельности (философско-антропологический подход) // Философская антропология, философия культуры. Луганск, Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского, 2018.

Любутин КН., Пивоваров Д. В. Диалектика субъекта и объекта. Екатеринбург, 1993.

Хоружий С.С. Античная забота о себе и практика исихазма: компаративный анализ (заметки на полях «Герменевтики субъекта» Фуко) // Вопросы философии. 2016. № 8.

Юманов Н.А.,  Корнеев А.С., Герасимов Ю.Н., Чегирда И.Ф. Авторское свидетельство №300965 на изобретение: Устройство для тренировки функции равновесия. Зарегистрировано в Государственном реестре изобретений СССР  01 сентября 1989г.

Юнацкевич П.И., Чигирев В.А., Герасимов Ю.Н. Методические рекомендации по противодействию коррупции в государствах участниках содружества независимых государств. - В кн.: Стратегия развития и национальная безопасность. М: 2011, №5 -     с.35 – 45.

Юнацкевич П.И., Герасимов Ю.Н. Новые виды информационного противоборства: повышение конкурентоспособности национальной корпорации. – СПБ: Международная академия социальных технологий, 2013. – 32с.

Юнацкевич П.И., Герасимов Ю.Н., Герасимов Н.Ю. Развитие концепции юридической педагогики В.Я. Кикотя для подготовки следственных и руководящих кадров министерства внутренних дел России.  -  В кн.: Стратегия развития и национальная безопасность. М: 2018, №16 - с.52 – 62.

Яблокова Н.И. Социальный субъект: генезис, сущность, факторы становления и развития: Автореф. дисс. д-ра филос. наук: 09.00.11. М., 2000.

Субъектология стрессовых поведенческих флуктуаций спортсменов

https://igumt.ast.social/menu-news/24-sub-ektologiya-stressovykh-povedencheskikh-fluktuatsij-sportsmenov.html

Квантовая методология в совершенствовании надежности боевых пловцов

https://igumt.ast.social/menu-news/23-kvantovaya-metodologiya-v-sovershenstvovanii-nadezhnosti-boevykh-plovtsov.html

Бихевиоральная сингулярность в совершенствовании надежности боевых единоборцев

https://igumt.ast.social/menu-news/22-bikhevioralnaya-singulyarnost-v-sovershenstvovanii-nadezhnosti-boevykh-edinobortsev.html

Сафиоллин А.М. Стратегия 24 - общероссийская цифровая платформа

https://strategy24.ru/rf/management/projects/strategiya-rf-obshcherossiyskaya-platforma-vzaimodeystviya-biznesa-vlasti-i-obshchestva

 

Институт государственного управления Академии экосоциальных технологий (ИГУ АЭСТ) создан в 2018 году. ИГУ АЭСТ осуществляет разработку и реализацию технологий онлайн-оценки профессионального соответствия государственных и муниципальных служащих.

Директор Института государственного управления Академии экосоциальных технологий (ИГУ АЭСТ) Герасимов Юрий Николаевич - Основатель нового научного направления «Оптимизация надежного управления процессами жизнедеятельности личности и общества» («РЕЕСТР НОВЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ» № 0191 (30 04.2019)

Проведенные нами исследования позволяют говорить о создании нового научного направления и новой прикладной науке. Соответственно, можно говорить и о необходимости подготовки новых специалистов – субъектологов, способных исследовать все взаимосвязи, влияния конкретного социального субъекта (человека, группы, организации) и влияния на него других субъектов.

 

Уровни индивидуальной подготовки:

IPA 001  Доктор философии

Специализация: философия государственного управления

 

IPA 002  Бакалавр государственного управления 

Специализация: экологическое управление государственными органами власти

 

IPA 003  Магистр государственного управления

Специализация: обучение и воспитание государственных служащих

 

Заявки на индивидуальное обучение принимаются по адресу:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Даров Епифан Тимофеевич

Администратор индивидуального обучения

Поделиться в соц.сетях
Нравится