НАДЕЖНАЯ  СИСТЕМА ИГР НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРАЗИИ НА ОСНОВЕ КОЧЕВЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ АЛТАЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

 

Герасимов А.Ю., Герасимов Ю.Н., Исаков Г.С. Неелова Н.Н., 

Султаналиев А.Ж., Эсеналиев Т.Д. 

 

Философия спорта – относительно молодая философская дисциплина. Она ставит задачу определения нравственных оснований, правил поведения человека, занятого физической культурой и спортом.

Кризис всемирного спортивного движения стал проявлением нравственного кризиса. Торговые отношения, выгода, корысть, служение «Золотому тельцу», всевластье идеологии денег разрушили нравственные основания спорта, ликвидировали физическую культуру. Спорт стал торговым шоу-мероприятием, а физическое развитие и культура перешли в сферу имитации, что отразилось на здоровье всех поколений. Формула «В здоровом теле здоровый дух» заменена другой формулой «Спорт – это деньги».

Монетаризм как философская система потребительского и гедонистического отношения к жизни, основанная на идее производства и концентрации денег в руках немногих для унижения и эксплуатации большинства населения, проник во все сферы управления спортом и физической культурой.

Повышение значимости философского осмысления спорта определяется прежде всего сложным и безнравственным характером его современного состояния. Спортсмены вынуждены причинять себе вред, принимая различного рода допинги, разработки частных биофармкомпаний, чтобы заставить организм превысить реальные физические возможности. В итоге, из спорта уходят калеками и инвалидами, что недопустимо.

Утрата спортом нравственных оснований привела к тому, что спорт стал вредным  для спортсменов профессиональным занятием на износ. 

Россия предлагает новую философию спорта: никакого вреда себе и состязательность, чтобы победила дружба. Спорт не должен быть объектом коммерции, торговли. Его надо спасти от деструктивного воздействия идеологии денег, «Золотого тельца и осла».

По данным исследований Института государственного управления Академии экосоциальных технологий субъектами угроз человеческой цивилизации определены социопаты, которые пробрались в органы управления международными и национальными организациями, в том числе и в органы управления международным спортом.

Социопатия  (диссоциальное расстройство личности) обозначает стойкое нарушение характера человека, затрудняющее его социальную адаптацию, сопровождается пренебрежением нравственными устоями и правовыми нормами. В буквальном смысле можно перевести как «социо» — общество, «патия» — болезнь. Дословно социопатия – это заболевание, опасное для общества. Болезнь проявляется в утрате нравственного чувства, утрачена совесть, повышена лживость и причиняется вред людям.

По F60.2 (МКБ 10) диссоциальное расстройство личности характеризуется следующим образом. Это расстройство личности, характеризующееся пренебрежением к социальным обязанностям и непоколебимым устойчивым равнодушием к окружающим. Наблюдается значительное несоответствие между поведением социопата и основными социальными нормами. Поведение с трудом поддается изменению на основе опыта. Применение наказания в случае социопатии неэффективно, так как больной этого типа не исправляется в ходе наказания, а концентрируется на дальнейшей мести и продолжении своего произвола и причинения вреда людям.

Социопаты (бытовые определения: сатанисты, люди-дьяволы, нравственные уроды) неспособны  следовать господствующим международным и национальным нормам права и морали,  жить в согласии мире с соседними государствами. Это любители сильных ощущений, импульсивные, лишенные чувства ответственности, несмотря на многочисленные ошибки, они не способны извлечь уроки из негативного опыта. Именно такие лица генерируют конфликты и угрозы человечеству, поджигают локальные и мировые войны, создают угрозу применения ядерного оружия, ведут человечество к гибели.

Объект угроз – население всего мира.

Средство реализации угроз – десубъективация граждан, лишение их способности к критическому мышлению и социальной активности, способности и готовности защищать свои права и свободы.

Способ реализации угроз - захват и злоупотребление органами международной и национальной государственной власти, используя при этом намеренную психопатизацию населения и его оглупление, чтобы обман социопатов граждане мира принимали за правду.

Технология реализации угроз – монетаризм, идеология денег,  построенная на всеобщей вере в деньги как в Бога, замещающая основную ценность (человек) на манипулятивную (деньги) в целеполагании и смысле жизни каждого гражданина.  Проявляется в виде подмены ценностей, идеалов, цели жизни человека (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что закреплено во всех законах и конституциях капиталистических стран) на иную универсальную ценность, идеал, цель жизни  - получать как можно больше денег.  

Деньги как идеология – это идея, ценность, смысл жизни в накоплении все больших и больших денежных сумм.

Деньги как религия – это вера в деньги как в Бога, в  универсальное средство решения любого вопроса жизнедеятельности субъекта – дал денег и решил любой вопрос. На каждый нерешаемый вопрос выделяется еще большая сумма денег.  У кого нет денег, у того нет власти, влияния и самой жизни, одна сплошная депрессия и несостоявшиеся мечты о личном обогащении. Функцию молитвы выполняет личный регулярный пересчет своих денег. 

Деньги как технология – это пометка (социальное рейтингование) каждого человека доступной ему суммой денег. Хозяева денег (печатных денежных станков) по своему произволу решают, кого назначить богатым, а кого бедным, предоставляя взамен за определенное ими поведение ту или иную денежную сумму.

Асоциальная логика Хозяев денег такова: чтобы стать хозяевами мира, нужно деньги сделать для каждого управляемого субъекта смыслом жизни. А потом отнять у него этот смысл жизни, лишив его денег, рабочего места, вогнать в депрессию и таким образом ускорить его физическую смерть. Социальная смерть наступает от лишения доступа к деньгам (нет возможности платить за покупку доходной должности), а физическая смерть начинается от депрессии, которая начинает прогрессировать по причине отсутствия денег.

По мнению исследователей Института государственного управления (Герасимов А.Ю., Герасимов Ю.Н., Исаков Г.С. Неелова Н.Н.,Султаналиев А.Ж., Эсеналиев Т.Д., 2022) народные спортивные игры Азии могут быть использованы для обеспечения нравственной солидарности граждан против социальных паразитов, вредителей, социопатов.

В игровой деятельности может осуществляться формирование способности и готованости человека осуществлять защиту своих прав на труд, качественное образование, нравственную медицину, экономику, политику.

 

Знания и умения, формирование которых должно обеспечиваться игровой спортивной деятельностью

 

1. Формирование нравственного мировоззрения, основанного на всеобщем узнавании и соблюдении правила III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

2. Критическое восприятие монетаризма, социальный иммунитет и духовная защита от агрессивного влияния идеологии-технологии-религии денег.

3. Распознание социопатии у лиц, осуществляющих публичную деятельность и функции международного и национального государственного управления и общественного самоуправления и игнорирование деструктивного влияния социопатов.

4. Созидательная деятельность для себя, окружающих людей и среды обитания.

5. Уважение к закону, нормам морали.

6. Единство слова и дела.

7. Применение блокирующей экосоциальной технологии (BEST - инструмент обезвреживания социопата, разработан советскими учеными В.А. Чигиревым и П.И. Юнацкевичем, 1990) для решения социальных задач:

ограничение паразитического поведения и вредоностных действий социопатов, порождающих и поддерживающих неравенство;

минимизация коррупции;

блокирование злоупотребления государственной властью против населения и халатности должностных лиц;

блокирование насильственного ограничения прав и свобод граждан;

блокирование деятельности административных преступных групп;

блокирование дегуманизации международного и государственного управления;

блокирование социального субъекта, осуществляющего расчеловечивание человека как способ подготовки человека к убийству другого человека;

блокирование летального противоборства.

блокирование применения или угрозы применения ядерного, химического, биологического оружия;

блокирование публичного распространения под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств;

профилактика  чрезвычайных ситуаций природного характера в силу фактических нарушений должностными лицами всех правил градостроения и застройки территорий;

профилактика чрезвычайных ситуаций техногенного характера в силу фактических нарушений должностными лицами всех правил технического регулирования;

профилактика чрезвычайных экологически ситуаций, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;

профилактика чрезвычайных правовых ситуаций, в том числе путем создания административных преступных групп (АПГ), представляющих собой преступный сговор руководителей органов государственной власти  против собственного населения с целью его эксплуатации, унижения и ограбления, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение морального и материального ущерба гражданам, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

профилактика чрезвычайных образовательных ситуаций, в том числе массовой функциональной неграмотности, оглупления граждан, фактической невоспитанности, аномии, психопатизации, социопатизации учащихся, их десубъективации, нарушающих жизнедеятельность граждан;

профилактика политических ситуаций, в том числе фактического лишения граждан права избирать и быть избранными в органы государственного управления, имитации выборов и фабрикация результатов голосования, волеизъявления граждан, привитие им состояния выученной беспомощности за счет имитации защиты прав граждан со стороны государственных органов власти, в том числе судов, нарушающих  жизнедеятельность граждан.

 

 

Суть блокирующей экосоциальной технологии, которой должен обладать каждый игрок и спортсмен

 

Блокирующая экосоциальная технология (BEST) - это инструмент обезвреживания социопата, разработанный в СССР (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич, 1990) и использовавшийся в психолого-психиатрическом обеспечении военного профессионального отбора в стратегические силы СССР (Ракетные войска стратегического назначения, военно-космические силы), а также в сопровождении подготовки и профессионального использования военных специалистов. Блокирующая экосоциальная технология в государственном и военном управлении - это инструмент обеспечения безопасности государства и обороны от социопатов, ведущих любую систему к катастрофе, конфронтации и войне.

Содержание блокирующей экосоциальной технологии (BEST):

1. Для применения  блокирующей экосоциальной технологии (BEST) человек должен быть обучен распознаванию социопатии в органе государственного и военного управления, государственной безопасности, внутренних дел. Для этого нужно пройти соответствующие курсы, например в  следующих институтах, исследующих данную проблематику:

 

Институт нравственной политики

https://is.ast.social

 

Институт военно-гуманитарных технологий

https://ivgt.ast.social

 

Институт проблем подготовки и профессионального использования специалистов

https://ips.ast.social

 

Институт нравственной культуры

https://iov.ast.social

 

Институт государственного управления

https://igumt.ast.social

 

Институт психологии и информальной юстиции

https://pi.ast.social

 

Институт медицины и информальной юстиции

https://mi.ast.social

 

Институт психиатрии и инфомальной юстиции

https://pik.ast.social

 

Военный институт маршала Бирюзова

https://www.imi.ast.social

 

Институт информальной юстиции

https://uigk.ast.social

 

Институт культурных ценностей и ресурсов

https://icach.ast.social

 

Институт субъектологии

https://iki.ast.social

 

Институт международной безопасности и информальной юстиции

https://sis.ast.social

 

2. После распознания социопата необходимо на уроне эксперта (квалифицированного специалиста) дать заключение на выявленный вред и установление признаков социопатического поведения у конкретного субъекта.

3. Визуализация вреда социопата, под которой понимается организация публичного обсуждения с массой других экспертов заключения на конкретного социопата. 

Групповое экспертное и массовое гражданское согласие граждан с содержанием экспертного заключения приводит к блокировке вредоностной активности конкретного социопата. От количества нравственных экспертов и граждан, публично обсуждающих и осуждающих конкретного социопата, критически зависит безопасность государства и общества. Рекомендуется широкое обсуждение и осуждение социопата для блокировки его вредительства. 

Таким образом, используя  блокирующую экосоциальную технологию (BEST), каждый игровой и спортивный тренер прививает своим игрокам и спортсменам культуру отмены вредных социальных решений, что является важнейшим условием международной безопасности.

 

Нравственный потенциал игр кочевых народов мира

 

Игры кочевых народов мира хранят бескорыстную мудрость веков. Нам же жизненно необходимо сохранять и культивировать лучшие игровые традиции и обычаи, развивающие созидательные отношения людей. Мы искренне верим в то, что проявится так называемый «кумулятивный» (накопительный) эффект, количество (таки) перейдёт в качество и, в строго определённое время, знания, умения и навыки мудрой и бескорыстной древности сыграют ключевую роль в выводе мира из цивилизационного тупика. В большой степени такие артефакты как эпосы народов и игры кочевых народов могут стать пресловутым «пятым элементом» спасения мира.

Наша исследовательская группа ещё в начале 2000-х годов публиковала статьи об играх кочевых народов, неоднократно на самом высоком уровне принятия решений высказывала мысль об учреждении Международного комитета Игр кочевых народов мира со штаб-квартирой в Бишкеке, КР и с Международным комитетом, по примеру МОК. Наряду с этим наша инициативная группа предпринимала ряд практических действий, направленных на скорейшую реализацию начальных этапов Игр при поддержке Правительства КР, а также причастных и заинтересованных международных организаций. Игры планировалось проводить на регулярной основе в разных принимающих странах, используя бюджет международного комитета Игр кочевых народов мира, но никак не госбюджет отдельно взятой страны.

В нашей заявке № 690 от 21.07. 2005 года в Кыргызпатент (Свидетельство № 641 от 03.08.2005 года о регистрации нашей заявки от 21.07. 2005 года) и в Патенте № от 28.07.2005 года, а также в переписке с ЮНЕСКО (Париж, Франция) и ЮНЕСКО (Бишкек, КР) даётся подробное описание модели Евразийских игр, с приложением схем, подробного списка видов и правил состязаний, а также всех сопроводительных регламентов и документов.

Часть исследователей нашей группы, не без веских оснований, считает, что в действительности нет никаких объективных причин для большинства вышеперечисленных кризисов – экологического, истощения природных ресурсов, угрозы голода, чрезмерного перенаселения Земли и т.д. Они придерживаются точки зрения, что на данном этапе развития общества, проявился и усиливается кризис и даже катастрофа духовной сферы земной цивилизации, что имеет место планомерная и целенаправленная работа по деградации населения Земли, происходит уничтожение высокой морали и этики человечества, идёт замена реальных целей и ценностей на ничтожные принципы, идеи, смыслы и образы. В любом случае, основой системного кризиса человеческой (западной) цивилизации, безусловно, является кризис духовности, морали и этики. Эти  кримизы организуют социопаты, психически больные люди, которых надо своевременно распознавать и удалять из органов власти.

Азиатская культура, ее мудрость общеизвестна. Мощь азиатской культуры в ее духовности и нравственности. Посмотрите, как быстро адаптировались к навязанной им извне и новой для них рыночной системе страны Юго-Восточной Азии, ещё недавно отсталые. Эти страны, где нравственный подход (не вреди и созидай для себя и других людей) царит в сознании людей вот уже полтора тысячелетия, сейчас называют зоной процветания. Сюда входят четыре дракона: Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг.

Вьетнам уже становится пятым драконом. В настоящее время, темпы роста промышленной и сельскохозяйственной продукции Вьетнама достигли 16%. Маленький Тайвань может дать другим странам кредиты, по объёму намного превышающие кредиты США.

В противовес «зоне процветания» в мире существует «зона бедствия», к которой относится и наш регион. Здесь, вместо того, чтобы адекватно реагировать на вызовы современной жизни поднятием уровня культуры, жизни, прилежным трудом и терпением преодолевать трудности и проблемы, преобладает власть психически больных людей - социопатов (заболевание, характеризующее утратой совести, сострадания, нравственного чувства). Отсюда, как неизбежное следствие произвола социопатов – войны, конфликты, бедствия, голод, бедность и нищета. Вместо сотрудничества – война, вместо согласия на уровне нации или государства – межродовая, межплеменная борьба за власть, за верховенство над другими, вместо созидания – разрушение. Поистине, наш враг - психически больные люди (социопаты), пробравшиеся во власть, которых надо отправлять на лечение, а не испольнять их неадекватные указания, направленные только на одно - любой ценой набить свои карманы, обогатиться и ни за что не отвечать. Как следствие этого – наши слабость, невежество, индивидуальный и родоплеменной эгоизм.

Сейчас на этом фоне, в эпоху реализации апокалипсических сценариев для мира, ведомого социопатами к неотвратимому и незавидному концу, Азия поднимается и начинает занимать, как и в древние времена, лидирующее положение в духовном руководстве миром. Она поднимается не для того, чтобы задавить и притеснять слабых, а для того, чтобы осветить светом своей мудрости культуры всех народов.

Мы это видим на примере широкого распространения по всему миру нравственного подхода, характерного для духовной жизни Азии - не вреди и созидай. Непреходящая мудрость непрчинения вреда себе и другим людям присутствует в народных сказаниях. Чем более самобытная нация, тем больший вклад она вносит в мировую цивилизацию, в её прогресс, поступательное развитие и расцвет.

Актуальность проекта «Игры кочевых народов мира» состоит в том, что в современном развитии общества содержание межэтнических и национальных отношений становится актуальной теоретической и практической проблемой. Необходимость ее исследования диктуется исключительно сложной, напряженной и во многих случаях кризисной обстановкой в мире и, в частности в Центральной Евразии, которую можно назвать надеждой и опорой международного движения добровольцев нравственного пути "Нравственная солидарность".

В начале ХХI века растёт всеобщий интерес к проблемам смысла жизни, культурного бытия, к сферам духовной жизни человека и этноса, назрела необходимость пересмотра содержания традиционных категорий, оценивающих историческое и духовное развитие общества. Современные социальные системы и суперсистемы характеризуются стремительным ростом самосознания, ростом чувства национальной гордости за свою историю, культуру, язык, традиции, обычаи, а также горячим стремлением не только сохранить, но и приумножить национальные ценности, идущие из глубины веков.

Кроме того, актуальность этой проблемы определяется во многом недостаточной разработанностью научно-методологических проблем изучения национальных культур кочевых народов мира. Вместе с бурным ростом этнического самосознания, стремлением к знанию своей истории, культуры, традиций, обычаев у людей возникает огромная потребность в познании богатств духовной культуры своих народов. Всё это актуализирует исследование культуры номадов, изучение её генезиса и становления с позиций философского, социологического и исторического анализа, требует научного осмысления идеи культурного и духовного возрождения человечества через опережающее гармоничное развитие кочевых народов, в первую очередь народов, проживающих на территории Евразии.

Духовная сторона бытия номадов, связанная с мировоззрением, психологией и социокультурной сферой, наиболее ярко проявляется в самосознании их носителей. Их этническое самосознание отражает не только осознание этнической принадлежности и отношения к своей этнической группе, но и концентрирует самобытные интересы, связанные с сохранением и устойчивостью этноса.

Возросшее этническое самосознание стимулировало обращение к исторической и культурной памяти людей, выразившееся в стремлении к сохранению неповторимой этнокультуры, этноценностей, этноистории и аутентичного языка. Это, в свою очередь, вызывает необходимость проведения специальных культурологических, этнографических, социологических и пр. исследований, призванных объяснить особенности этнического самосознания людей и факторов, его определяющих - общности исторической судьбы, общности материальных и духовных ценностей (а в случае эпосов – их конгениальность) кочевых народов Центральной Евразии.

В античные времена, а также в преддверии 20 века, в качестве объединяющего фактора народов выступила европейская традиция в лице, сначала древних греческих, а затем и современных всемирных Олимпийских игр, основанных на оседлой античной культуре греческих воинских традиций подготовки воинов. В число дисциплин, по которым проводились состязания входили метание копья, метание диска и ядра, бег - марафон, греческая борьба, плавание, греческий кулачный бой, стрельба из лука и др. Эти виды спорта тоже, несомненно, имели под собой нравственные параметры воспитания личности. Впоследствии эта традиция также сыграла свою положительную роль в качестве фактора объединения народов.

Длительное время европейская традиция воспитания личности в форме современных Олимпийских игр, основанная на оседлых греческих традициях духовного плана, и играющая роль объединяющего фактора имела высокие нравственные параметры. К сожалению, со временем эти нравственные ценности были постепенно заменены другими главными критериями совершенствования личности, такими как физиологические показатели или рекорды. Одним из главных побудительных мотивов при этом, стало выраженное стремление добиться всемирной славы. А в последнее время, самым главным стимулом для большинства участников процесса становится получение значительных материальных благ.

В условия современной цивилизации все спортсмены обрекают себя на тяжелые физические нагрузки на пределе физиологических и психологических возможностей, жертвуя здоровьем ради престижа своей страны и в надежде на получение материальных благ. Почти не учитывается тот факт, что рано или поздно спортсмен исчерпает свой физиологический потенциал и вынужден будет покинуть спорт, при этом он покидает арену, практически, физически больным.

Итак, профессиональные спортсмены всю жизнь посвящают спорту, в последующем они становятся невостребованными и, зачастую, не могут найти себе применение в обществе. Всё это вызывает у бывших спортсменов обиду на государство, ради которого они выступали, а порой и злобу на общество, которое «игнорирует» их спортивные заслуги. По этим причинам во всём мире существует устойчивая тенденция ухода значительной части бывших спортсменов в криминальный мир, где они востребованы, находят понимание и поддержку, а также легко находят применение своим профессиональным способностям и качествам.

Всё это происходит из-за того, что в современных олимпийских играх главными целями являются высокие мировые рекорды за счет неимоверных физиологических нагрузок, где не учитываются издержки здоровья и психологические потребности спортсмена в нравственном и духовном воспитании. Нужно менять парадигму спорта согласно первому постулату правила III-C: не вредить себе (С1). Спортсмен не должен причинять вред своему здоровью. За этим нравственным подходом нам видится будущее спорта. 

Учитывая, что Кыргызстан относится к древневосточной кочевой культуре, имеющей тысячелетнюю историю и богатые духовные традиции, наша страна может не только сохранить свою самобытную культуру, но и поднять её на мировой уровень. Это можно проследить на примере той же Японии, ставшей одной из первых восточных стран, освоившей европейскую экономику лучше, чем сами основатели и законодатели европейского «чуда».

Как истинно азиатская страна, Япония, в процессе обучения и образования, должна была идти своим более целостным, нежели европейцы путем. К научным выводам, теориям в Японии приходили не путем логических умозаключений, а через разучивание установленных традиционных норм поведения, вступлением на так называемый «путь».

«Бусидо» («путь воина») – это путь лояльности, связанный со сложной системой норм поведения; «Садо» («путь чая»), т.е. чайная церемония, «Кэндо» («путь фехтования»), т.е. японское искусство фехтования бамбуковой палкой; «Дзюдо» («путь уступок»); «Кадо» («путь цветов»), другое обозначение для икебаны, искусство составления вазах; «Сёдо» («путь письма») – искусство каллиграфии и другие пути.

Работая на одном из путей ученик следует основному принципу: внимательно наблюдать за действиями учителя (инструктора, наставника, мастера), усваивая все приемы путем стократного, тысячекратного повторения, пока не достигает совершенства в данной области, вместо того, чтобы обращаться к мастеру с бесконечными вопросами второстепенного порядка.

Это конечно копирование и подражание в хорошем смысле этого слова. Ученик, молча копирует мастера, например, работает кистью или бамбуковой палкой в традиционных видах искусства точно так же, как наставник (сенсей). Такое обучение более целостно, чем западное, так как в нем участвуют не только ум, интеллект, как в европейском образовании, но и витал (эмоции), физическое тело.

Также, такое обучение более многогранно, чем западное и таким оно остается по сей день. И самое главное, необходимо заметить, что все традиционные национальные виды спорта или искусства Японии несут в себе морально–этические, нравственные параметры, которые и являются главными факторами воспитания японской молодежи и формирования, так называемого японского духа.

Но самое главное и поразительное то, что у японцев система государственной идеологии зиждется на ценностях - национальных, этнокультурных традициях, носителями которых являются национальные единоборства и другие виды искусств Японии. И все это и является одним из главных факторов воспитания и формирования национального сознания японской молодежи и общества. Этому примеру последовали и другие народы Юго-Восточной Азии, резко расширившие впоследствии восточную зону процветания.

Наряду с оседлыми цивилизациями существуют нравственные ценности и у кочевых народов воспитывающие в личности такие качества как честь, совесть, благородство, отвага, преданность и уважение к традициям предков, гостеприимство, щедрость, целеустремленность к новым горизонтам, открытиям и познанию, постижению, подвигам, любви к природе, чувство долга, что немаловажно в современных экологических условиях духовного, нравственного, экономического и экологического кризисов западной цивилизации. В целом, всю совокупность кризисов, обусловленных или даже спровоцированных западной концепцией развития, можно было бы назвать системным кризисом западного мира.

Поэтому главной целью проекта Игр кочевых народов мира является возрождение утраченных нравственных ценностей на основе кочевых и оседлых традиций и ценностей народов Центральной Евразии через создание единой системы международных Игр кочевых народов. Для этого потребуется серьёзная консолидации усилий участников и выработка новых нравственных параметров, основанных на национальных традициях каждой этнокультуры как факторов нравственного воспитания наших граждан.

Создание и дальнейшее развитие технологии Игр кочевых народов мира, прежде всего, осуществить на территории Центральной Евразии, поскольку это часть территории связана с наиболее яркими событиями истории кочевых народов Центральной Евразии.

Из Резолюции 8.1 Генеральной Конференции Юнеско «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА» от 4 ноября 1966 года, г. Париж, провозглашённой на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, следует, что все этнокультурные ценности, представляющие нравственные и этические параметры воспитания личности независимо от расы или нации – равноценны. Значит, наряду с олимпийскими играми, являющимися достоянием европейской культуры, они имеют полное право существовать и процветать в виде Игр кочевых народов мира, основанных, в первую очередь, на самой древней культуре и тысячелетних традициях народов Востока и включающих культурное наследие и традиции всех кочевых народов.

В наше время экспоненциально множатся вызовы современной цивилизации. Среди них и проблемы, характерные и всё более и более острые для Центральной Евразии, такие как межэтнические и межконфессиональные проблемы, проблемы нравственного воспитания молодежи, связанные с распространением в обществе наркомании и алкоголизма, рост различных форм преступности; развитие традиционных и модернизированных версий терроризма и экстремизма.

Все это в комплексе создаёт критическую взрывоопасную ситуацию во всей Центральной Евразии. Мы убеждены, что при комплексном решении этих региональных проблем необходимо возрождать утраченные этнокультурные ценности и традиции народов Востока посредством возрождения традиции проведения национальных игр. Затем, используя данный положительный опыт, необходимо распространить его на уровень всей планеты и проводить на регулярной основе Игры кочевых народов мира.

Необходимо также отметить, что каждая страна, в процессе проведения на своей территории Игр кочевых народов, получит возможность показать и проявить свою самобытную культуру, традиции и обычаи, возможность способствовать взаимообогащению культур народов Центральной Евразии, а в конечном итоге и всего мира.

В создании и проведении этих игр будут участвовать все современные народы и нации, история которых была связана как с кочевой, так и оседлой культурой. Проведение первых Игр кочевых народов мира следует осуществить на территории Кыргызстана под эгидой ЮНЕСКО с приглашением представителей международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, МОК и др.) и полномочных представителей заинтересованных государств и организаций.

Основные цели и задачи проекта:

Провести полное исследование по сбору материалов, связанных с национальными видами спорта, традиционными играми и забавами кочевых и оседлых народов Центральной Евразии (Россия, Кыргызстан, Монголия, КНР и в том числе в странах Юго-Восточной Азии – Корея и Япония); создать на основе кочевых традиций народов Алтайской цивилизации Курултай как традиционный основной орган управления, в частности - орган координации Игр Кочевых народов Мира.

На основе собранных материалов провести сравнительный научный анализ по всем национальным видам спорта и традиционным играм народов Центральной Евразии, затем разработать механизм создания единой системы и правил проведения международных Игр кочевых народов Центральной Евразии. Обобщить данный опыт в масштабе всей планеты и, в конечном итоге, создать детальную модель Игр кочевых народов мира.

Реализацию первой очереди проекта осуществить в течение 3 лет, взяв за основу мероприятия и процессы на территории Центральной Евразии. Проект реализовывать под эгидой ЮНЕСКО с приглашением стран мира, участниц Игр кочевых народов, а также представителей ООН, МОК, Международный и Национальные комитеты Дельфийских игр и других причастных и заинтересованных организаций.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Создание условий для укрепления и усиления высоких нравственных параметров воспитания молодежи и для формирования личности на основе возрождения этнотрадиций и этнокультуры народов Центральной Евразии посредством развития и культивации национальных видов спорта и традиционных игр кочевых народов, консолидации всех народов планеты на основе развития и проведения международных игр кочевых народов мира.

2. Качественно новый уровень борьбы с терроризмом и экстремизмом. На первом этапе значительное ослабление, затем полное исчезновение их проявлений сначала в Центральной Евразии, а впоследствии и во всём мире.

3. Проект по созданию Курултая - основного рабочего и представительского органа Игр кочевых народов мира на основе традиций народов Центральной Евразии.

 

Культура и история всех народов Центральной Евразии уходит своими корнями далеко в прошлое Алтайской цивилизации. Алтайская Цивилизация включает в себя народы «алтайской языковой группы». В нее входят языки народов на территории Евразии — от Якутии до Турции и от Восточной Европы до Тихого океана.

Согласно данным древних источников и вековых исследований многих ученых на территории России (Алтай, западная и восточная Сибирь, Центральная Азия, река Енисей) одним из государств, существовавшим на территории России является Кыргызский каганат — суверенное государство енисейских кыргызов, основанное Барсбек Каганом и существовавшее в период VI—X веков на территории Южной Сибири. К 840 году оно расширилось до восточного Тянь-Шаня.

В различные периоды своего существования Кыргызский каганат обретал и терял независимость, терял и обретал систему государственных компетенций. С 840 по 925 года Кыргызский каганат находился на пике своего могущества. Этот период академик В.В. Бартольд назвал «Кыргызским Великодержавием».

Золотая Орда — это суверенное государственное образование, изначально занимавшее территорию от Сибири до низовий Поволжья, площадью около 6 миллионов квадратных километров. Впоследствии Золотая Орда занимала территории от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии и даже сумела расширить территорию своего ханства на запад, когда новым центром Орды стало Нижнее Поволжье. С этого момента Золотая Орда начала постоянный захват новых территорий. В результате под власть ханов Золотой Орды во времена её расцвета попала значительная часть современной России (кроме Дальнего Востока, Сибири, Крайнего Севера и Центральной Азии).

С первой половины 14-го века столицами Золотой Орды были города Сарай-Бату (недалеко от Астрахани) и Сарай-Берке (недалеко от Волгограда). Как суверенные государственные образования, Кыргызский Каганат 6-10 веков, а позже уже Золотая Орда 13 – 15 веков, имели институт народной (родовой) власти под названием Курултай (собрание родов, политический и военный совет родов). Курултай решал вопросы, связанные с выбором хана, назначением других высших должностных лиц, вопросы внешнеполитического, торгового, экономического, военно-политического и дипломатического характеров.

Наша группа предлагает, чтобы высший орган управления Играми кочевых народов мира - Курултай состоял из основных стран-учредителей Игр - России, Кыргызстана, Монголии и Китая как стран, народы которых в качестве автохтонных народов, согласно историческим документам и архивным источникам, проживали на территории вышеуказанного древнего суверенного государства, с которым Китайская империя династии Тан в VI -VII веках имела официальные дипломатические взаимоотношения.

 

Заключение

 

В заключении приведем результаты научных исследований Научно-исследовательской лаборатории № 1 Моделирования профессиональной деятельности и онлайн-оценки профессионального соответствия  (НИЛ № 1 ИГУ АЭСТ):

Объект исследования философии спорта – мировоззрение субъектов спорта.

Предмет исследования: способы формирования нравственного мировоззрения субъектов спорта.

Основные категории и понятия спорта и спортивных игр:

Глобальный экологический принцип  (ГЭП) - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком ущерба себе, окружающим и среде обитания.

ГЭПП – глобальный этический  поведенческий принцип, проистекает из ГЭП и заключается в том, что вести себя надо так, чтобы не вредить другим себе, другим людям и среде обитания.

Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей среды мыслью, словом, делом.

Нравственный принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом ущерба (вреда), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурса). 

Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить ущерб (вред) себе, окружающим, среде обитания,  гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов. 

Идеология нравственности – идеология, строящаяся на нравственном принципе, альтернатива идеологии обогащения любой ценой (идеологии сверхвласти денег). 

Нравственная проблематика – проблематика совмещения частных и  общественных интересов социальных субъектов.

Нравственные устои – внутренняя убеждённость в необходимости совмещения частных,  общественных и государственных интересов социальных субъектов.

Нравственный компас – средство ориентации социального субъекта в обществе, поражённом жаждой обогащения любой ценой, т.е. жаждой удовлетворения только личных (часто паразитических) интересов. В качестве данного средства выступает концентрация внимания массы  социальных субъектов на нравственной оценке  социальных действий конкретного социального субъекта, изыскивающего свой ориентир в обществе.

Сверхвласть нравственности – господствующий в массовом сознании настрой на соблюдение нравственного принципа. Духовная атмосфера общества, в которой возможны нравственное одобрение, обсуждение, осуждение,  принуждение, а также созидательные предложения и решения. 

Спортивное образование – это процесс целенаправленного воспитательного и учебного воздействия на граждан, ориентированный на формирование способностей и готовности выступать в качестве свободного  субъекта спорта, соблюдающего правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей среды мыслью, словом, делом.

Просветительская деятельность – это процесс целенаправленного воспитательного и информационного воздействия на субъектов спорта,  позволяющий спортсменам познавать себя и окружающий мир, безвредно состязаться.

Субъект спорта – отдельный спортсмен, тренер, болельщик, организатор спортивных мероприятий, спортивные группы и объединения, спортивные организации, предприятия, корпорации, органы государственной власти, и международные организации. 

Спортивное действие – результаты активности спортивного субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки, тренировки, соревнования, рекорды и т.п.

Социальный паразитизм в спорте – способ существования спортивного  субъекта, пораженного идеологией личной наживы любой ценой, следствие культа «золотого тельца», стяжательства и двойных моральных стандартов. Социальный паразит в спорте стремиться жить за счет других людей, не участвуя в спортивной подготовке, состязания и соревнованиях. 

Пути профилактики социального паразитизма в спорте – общественный контроль и массовая  этическая оценка результатов деятельности каждого субъекта спорта. 

Спортивная паразитическая структура – спортивная организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по организации спортивных мероприятий.  

Спортивное согласие (позитивное или негативное) – мнение субъектов спорта, выраженное в оценочной (многобалльной) форме, по поводу действий других субъектов спорта. 

Экосоциальные технологии в спорте – способы действий субъектов спорта, основанные на практическом применении дискурсивно-оценочного метода, обеспечивающие их устойчивое созидательное развитие (саморазвитие) и безопасность  жизнедеятельности.

Безопасность спорта – состояние защищенности субъектов спорта от вызовов и угроз безопасности.

Коррупция, коррупционные проявления в спорте – один из наиболее опасных способов безнравственного поведения субъектов спорта, ставящий под угрозу спортивные традиции и достижения.

Негативное спортивное согласие – консолидированное осуждающее мнение множества субъектов спорта  по поводу действий (бездействия) других субъектов спорта.

Противодействие коррупции в спорте – действия субъектов спорта по предотвращению безнравственных действий других субъектов спорта с помощью консолидации негативного спортивного согласия в оценке коррупционных действий. 

Спортивное неповиновение – принципиальное неисполнение субъектами спорта этически нелегитимных документов (решений) паразитических спортивных организаций.

Свобода спортсмена – осознанная необходимость и возможность субъекта спорта осуществлять нравственный выбор. 

Ротации в спорте  – дискурс масс квалифицированных специалистов в области спорта, оценивающих с нравственных позиций результаты деятельности лиц, принимающих социально-значимые спортивные решения.  При этом лицо, принимающее спортивное решение, обязательно участвует в данном диалоге и публично защищает свое решение.

В результате публичного дискурса квалифицированных специалистов в области спорта из управления спортивных организаций удаляются лица, принимающие безнравственные решения.

Спортивное  общество – объединение свободных, нравственных  и ответственных спортсменов.

Единая цель спортсмена и государства – создание нравственной атмосферы на планете Земля, чтобы спорт стал нравственным, справедливым и патриотичным. 

Единство цели и метода ее достижения: цель – создание нравственной атмосферы в обществе и государстве; метод достижения - воспитание индивидуальной нравственности субъектов спорта.

Спортивная демократия – вовлечение в глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных субъектов спорта по поводу всех социально-значимых решений (действий), принимаемых властными субъектами спорта.

ГЛОН (глобальная нравственность) – автоматизированная сетевая система, предназначенная для этической оценки вреда (ущерба) от действий субъектов спорта. ГЛОН выполняет функции этического корректора и саморегулятора спортивного сообщества, является инструментом нравственного воспитания субъектов спорта. 

Нравственное воспитание – целенаправленное воздействие, позволяющее субъекту спорта сознательно осуществлять нравственный выбор – выбор по совести. 

Совесть – этический саморегулятор поведения субъекта спорта как его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других субъектов спорта, постоянно корректирующих поведение и самооценку воспитуемого.

С точки зрения социальных технологий, совесть – это тысяча нравственных свидетелей.

Этическая оценка – определение уровня нравственности  субъекта спорта.

Шкала этической оценки (бинарная, десятибалльная и т.п.) – способ оцифровки и визуализации оценки уровня нравственности субъекта спорта. 

Массовая этическая оценка – оценка субъектами спорта действий (нравственности) любых других субъектов спорта с позиций непричинения вреда в целях достижения спортивного согласия для блокирования безнравственных (порочных, паразитических) решений и действий.  

Научно-этическая система (научная этическая система) – система этических правил, основанная на нравственном принципе как безусловной фундаментальной ценности. Отражает связь нравственности с живой управленческой практикой. Не противоречит ни одной из существующих религиозных и философских этических систем (доктрин) и совместима с любым политическим строем (монархия, демократия и т.д.). Практическое использование этой системы позволяет купировать недостатки любых форм государственного устройства, при одновременном сохранении их лучших свойств.

Дискурсивно-оценочный метод - организация открытого обсуждения и массовой оценки социально-значимых  действий и субъектов в режиме реального времени. 

Исследовательская процедура философии спорта строится на основе практического применения дискурсивно-оценочного метода.

Ряд сложных и актуальных проблем современного олимпийского движения связан с концепций олимпизма, которая была разработана П. де Кубертеном и предусматривала гуманистическую ориентацию данного движения. 

Однако идеалы Кубертена вытеснены растущей всемирной спортивной индустрией, произошло замещение олимпийских педагогов олимпийскими торговцами и бизнес-консультантами. Эти идеалы превратились в приманку для больших денег. Эффективное решение данных проблем возможно лишь на основе принципов и положений современной философии спорта, разработанной научной школой Института государственного управления Академии экосоциальных технологий (Абдулаев Тагир Муртузович, Герасимов Юрий Николаевич, Чигирев Виктор Анатольевич, Шестаков Василий Борисович, Юнацкевич Петр Иванович).

 

Источники

 

Абдулаев Тагир Муртузович: философия самбо

https://igumt.ast.social/menu-news/44-abdulaev-tagir-murtuzovich-filosofiya-sambo.html

Спасение России через гуманные нелетальные массовые репрессии и ротации

https://igumt.ast.social/menu-news/43-spasenie-rossii-cherez-gumannye-neletalnye-massovye-repressii-i-rotatsii.html

Попигайский Экотехнопарк (ЭТП)

https://igumt.ast.social/menu-news/38-popigajskij-ekotekhnopark-etp.html

Философия самбо

https://igumt.ast.social/menu-news/37-filosofiya-sambo.html

Технология формирования профессиональной надежности специалистов физической подготовки ВС РФ

https://igumt.ast.social/menu-news/36-tekhnologiya-formirovaniya-professionalnoj-nadezhnosti-spetsialistov-fizicheskoj-podgotovki-vs-rf.html

Будущее за госкорпорациями с экоконтролем и экоуправлением

https://igumt.ast.social/menu-news/34-v-rossii-mogut-poyavitsya-natsionalnye-korporatsii-s-ekopovedeniem-i-ekoupravleniem.html

В Москве состоялось открытие памятника Василию Ощепкову

https://igumt.ast.social/menu-news/32-v-moskve-sostoyalos-otkrytie-pamyatnika-vasiliyu-oshchepkovu.html

Совершенствование надежности военнослужащих в процессе проведения учебных занятий по рукопашному бою

https://igumt.ast.social/menu-news/31-sovershenstvovanie-nadezhnosti-voennosluzhashchikh-v-protsesse-provedeniya-uchebnykh-zanyatij-po-rukopashnomu-boyu.html

Традиционное невежество в государственном и корпоративном управлении

https://igumt.ast.social/menu-news/30-traditsionnoe-nevezhestvo-v-gosudarstvennom-i-korporativnom-upravlenii.html

Виртуальные киборги наступают: борьба за выживание каскадеров

https://igumt.ast.social/menu-news/27-virtualnye-kiborgi-nastupayut-borba-za-vyzhivanie-kaskaderov.html

Информальная юстиция: методология проектирования правовой помощи нового типа

https://igumt.ast.social/menu-news/25-informalnaya-yustitsiya-metodologiya-proektirovaniya-pravovoj-pomoshchi-novogo-tipa.html

Субъектология стрессовых поведенческих флуктуаций спортсменов

https://igumt.ast.social/menu-news/24-sub-ektologiya-stressovykh-povedencheskikh-fluktuatsij-sportsmenov.html

Квантовая методология в совершенствовании надежности боевых пловцов

https://igumt.ast.social/menu-news/23-kvantovaya-metodologiya-v-sovershenstvovanii-nadezhnosti-boevykh-plovtsov.html

Бихевиоральная сингулярность в совершенствовании надежности боевых единоборцев

https://igumt.ast.social/menu-news/22-bikhevioralnaya-singulyarnost-v-sovershenstvovanii-nadezhnosti-boevykh-edinobortsev.html

Эко-управление – стратегия освоения российских территорий Баренц-региона

http://igumt.ast.social/menu-news/21-eko-upravlenie-strategiya-osvoeniya-rossijskikh-territorij-barents-regiona.html

Эко-управление – новая культура государственного и корпоративного управления

https://igumt.ast.social/menu-news/20-eko-upravlenie-novaya-kultura-gosudarstvennogo-i-korporativnogo-upravleniya.html

Герасимов А.Ю., Герасимов Ю.Н., Усманов М.У., Эсеналиев Т.Д., Эсеналиев Ч.Т. 

Игры кочевых народов мира хранят мудрость веков

https://igumt.ast.social/menu-news/42-igry-kochevykh-narodov-mira-khranyat-mudrost-vekov.html 

 
 
Поделиться в соц.сетях

© 2018 Институт государственного управления.

^ Наверх