Печать

Россия предлагает новую философию международного спорта: не вредить и состязаться

 

Абдулаев Тагир Муртузович

Герасимов Юрий Николаевич

Институт государственного управления

Академии экосоциальных технологий

 

В современной мировой философии все более актуальным становится этикоцентрический, нравственный подход в изучении и анализе любых феноменов, включая, прежде всего, самого человека во всех его проявлениях. 

Философия спорта – относительно молодая философская дисциплина. Она ставит задачу определения нравственных оснований, правил поведения человека, занятого физической культурой и спортом.

Кризис всемирного спортивного движения стал проявлением нравственного кризиса. Торговые отношения, выгода, корысть, служение «Золотому тельцу», всевласть идеологии денег разрушили нравственные основания спорта, ликвидировали физическую культуру. Спорт стал торговым шоу-мероприятием, а физическое развитие и культура перешли в сферу имитации, что отразилось на здоровье всех поколений. Формула «В здоровом теле здоровый дух» заменена другой формулой «Спорт – это деньги».

Монетаризм как философская система потребительского и гедонистического отношения к жизни, основанная на идее производства и концентрации денег в руках немногих для унижения и эксплуатации большинства населения, проник во все сферы управления спортом и физической культурой.

Повышение значимости философского осмысления спорта определяется прежде всего сложным и безнравственным характером его современного состояния. Спортсмены вынуждены причинять себе вред, принимая различного рода допинги, разработки частных биофармкомпаний, чтобы заставить организм превысить реальные физические возможности. В итоге, из спорта уходят калеками и инвалидами, что недопустимо.

Утрата спортом нравственных оснований привела к тому, что спорт стал вредным  для спортсменов профессиональным занятием на износ. 

Россия предлагает новую философию спорта: никакого вреда себе и состязательность, чтобы победила дружба. Спорт не должен быть объектом коммерции, торговли. Его надо спасти от деструктивного воздействия идеологии денег, «Золотого тельца и осла».

Вожаками в сообществах приматов, а затем и вождями людских племен первоначально становились физически сильные особи, и только по мере эволюции человека в его сообществах стало возрастать значение умных, волевых, высокоморальных и иных индивидов, не обязательно обладающих выдающимися физическими (телесными) данными.  Нравственная сила человека стала основой его власти над другими людьми, так как общество чувствует, кто ему вредит, а кто нет. Но в какой-то момент времени всемирный антропогенез утратил нравственную логику. На вершине власти, административных иерархических структур, социальных пирамид оказались не вожди и высоконравственные герои и даже не жрецы и социальная аристократия, а почти повсеместно –  производители и торговцы мировыми деньгами, социопаты, которые стали подбирать для осуществления управленческих функций социальных паразитов, и назначать их чиновниками, руководителями, президентами.

Отрицательный отбор во власть (выдвижение во власть не на основании нравственных и деловых качеств, а на основании компромата и гибкой совести, жадности и корысти) привел спорт и физическую культуру к кризису.

Уровень развития и статус исследования философии спорта и физической культуры мы четко выражаем с следующем виде:

 

Деструктивная формула спорта 

 

Спорт (деструктивный) – это деньги, эксплуатация спортсменов для организации развлекательных шоу и извлечения прибыли для организаторов этих шоу и торговцев допингами. 

Философия деструктивного спорта – монетаризм, идеология денег, извлечение прибыли из спортивных игр, движений и мероприятий.

Концепция деструктивного спорта – спорт – это бизнес, построенный на эксплуатации на пределе физических возможностей организма спортсмена. Организация развлечений и торговли на всех спортивных площадках, которые создаются как генераторы денег. Тут и стройки ненужных сооружений, и целенаправленное расхищение бюджетов на спортивные мероприятия, и сбор денег со зрителей.

Основной метод деструктивного спорта – торговля, извлечение прибыли из спортивных мероприятий.

Терминология: где тут деньги, выгодно, невыгодно, есть прибыль, нет прибыли, сколько денег можно себе присвоить, допинг, откат.

 

Конструктивная формула спорта

 

Спорт – это дружественное состязание, при котором спортсмен не причиняет своему организму вреда. Цель спорта – единение спортсменов,  тренеров, организаторов, зрителей, государств и народов. В состязании всегда побеждает дружба.

Философия спорта – нравственность, под которой понимается общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

Концепция спорта – спорт как способ физической, психологической и нравственной подготовки граждан к обороне страны, а также как способ минимизации летальных фаз войн, перевода летальной борьбы воюющих государств в спортивные схватки. 

Метод философии спорта – дискурсивно-оценочный метод, под которым понимается широкое обсуждение и оценка всех явлений в спорте с позиции правила III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), стране (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; состязаться с собой, соседями, представителями других стран мыслью, словом, делом и телом.

Терминология спорта: состязания, соревнования, рекорды, тренировки, спортивная физическая подготовка.

Спорт и физическая культура должны быть основаны на нравственной, волевой, физической, военной патриотической и гражданской подготовке. Он включает в себя два направления: спортивные состязания и соревнования и боевая спортивная подготовка.

Спорт - это, прежде всего, наука физической, нравственной, волевой подготовки к защите Отечества. Спорт формирует нравственное научное мировоззрение, твердый характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в профессиональной и общественной деятельности. 

Спорт способствует выработке самодисциплины, формированию нравственного основания и качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Спорт формирует людей, способных соблюдать нравственное правило C-III: не вредить себе (C1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; защищать от вредителей себя, соседей, среду обитания. Спортсмен в состоянии постоять за себя, своих близких и родных, за свою Родину, за весь мир. 

Стать спортсменом, значит стать добровольцем нравственного пути: не вредить и защищать себя, других и общество от вредителей, социальных паразитов, агрессоров. 

Основное содержание философии спорта: не вредите - невредимы будете.

Не вреди себе!

Не вреди соседу!! Иначе сосед навредит тебе.

Не вреди среде!!! Иначе среда навредит тебе.

Чтобы не навредить себе, нужно не вредить другим людям и среде обитания - то есть стать добровольцем нравственного пути. Не вреди себе - здесь и сейчас; защищай  себя и других - и ты обеспечишь светлое будущее себе и своим потомкам, нравственный путь всему человечеству.  

Нравственность заключается в непричинении вреда себе, соседям, среде обитания.  Другие определяют жизненный путь каждого человека. Они оценивают и обсуждают любого гражданина или (и) начальника.  Если другие установят, что от этого конкретного гражданина или (и) начальника есть вред, то доверия к нему НЕТ. Поэтому вредитель, утративший доверие, тут же становится объектом влияния других. Это влияние может  быть разным, опасным и даже смертельным. Чтобы избежать вреда от других, вредитель может спастись, встав на нравственный путь. Для самосохранения ему важно перестать вредить другим, чтобы в итоге не вредить себе!!!

 

Нравственный путь – это философия  спорта и физической культуры!

На нравственном пути спортсмен идет к победам вначале над собой, осуществляя каждый день выбор по совести, по справедливости, по правде, по закону, не вредя себе и другим, развивая свои физические и нравственные качества.

Только на нравственном пути спортсмен может  одержать победу в схватке с любым безнравственным противником. Так спортсмен своими достижениями в спортивных и боевых схватках становится ярким примером для подражания молодежи.

В этой связи такое качество организатора спорта, военной физической подготовки как надежность, а не продажность, становится актуальным и востребованным для российского спорта, физической культуры, обороны и безопасности государства и общества.

Сегодня дети, юноши и девушки, занимаясь спортом, не только становятся сильнее, выносливее, крепче телом и духом, но и получают опыт нравственного поведения.

 

Монетаризм загубил спорт

Мрак идеологии денег, "золотого тельца" рассеивается над миром. Неразбериха, связанная с так называемой «зеленой повесткой», запретом на производство и продажу углеводородов, нефти, газа, атомной энергии, угроза  снижения жизненного уровня граждан, явно причиняемый некоторыми лицами во власти вред  людям, обнищание, - все это приводит к тому, что появляется нравственное движение, которого раньше не было. Люди начинают объединяться, чувствуя вред, который наносится им мировыми захребетниками, использующими зеленую тематику для личного обогащения и обрушения экономик сырьевых государств, добывающих и  торгующих углеводородными источниками. 

Возникает общественное движение, объектом внимания которого становится распределение общественных благ, бюджетов всех уровней и планов их освоения. 

Граждане всего мира почувствовали, что их государства стали частными корпорациями, работающими на обогащение узкой группы безнравственных лиц, вредящих всему миру. Те, кто не имеет отношения к этим корпорациям, стали ненужными, буквально лишними людьми. Нищета стремительно охватывает все народы мира. 

Уже явно декларируется, что жизненный уровень будет снижен. Если раньше говорили, что завтра будет лучше, чем вчера, то сейчас этого уже нет. 

Людям запрещают качественно питаться и размножаться, утверждают, что 8 миллиардом жителей Земли – это плохо.

На этом мрачном фоне люди начинают думать - почему им вредят, сокращают их потребление, ограничивают права и свободы, принуждают к сокращению потребления и размножения, запрещают доминировать, влиять на процессы мирового распределения общественных благ.

Возникает всеобщая потребность в том, чтобы людям перестали вредить. Все говорят о необходимости безвредного, нравственного отношения к людям. Народы мира все яснее осознают фундаментальное значение нравственности как идеи непричинения вреда себе и другим людям, только с опорой на которую и можно качественно питаться и воспроизводить нравственное потомство невредящих и созидающих людей.

Нравственная основа мирового сообщества, включая и социально-экономические отношения, — вот наш главный культурный код. И даже сейчас его носителями являются все принадлежащие к человеческой цивилизации — независимо от того, считают они себя нравственными или нет. Каждый человек считает себя нравственным, и только ДРУГИЕ могут подкорректировать такую самооценку.

Очевидно, что созидание гармоничного мира невозможно без ясного осознания людьми необходимости устроения любой деятельности — включая спорт, физическую культуру, экономическую, экологическую, социальную — на прочной нравственной основе.

Мирские захребетники, социальные паразиты тщетно стараются отменить, заболтать, не понять нравственность — вытесняя или подменяя её на "удобные для потребителя", ценности, определения, то есть для одинокого, лишенного корней и ориентиров человека. Это смертельно опасный путь для вставших на него цивилизаций. Потому что социальным паразитам не нужны 8 миллиардов жителей Земли.

А мы утверждаем, что нам нужны 80 миллиардов нравственных жителей Земли, которые не вредят друг другу и созидают друг для друга. Современные технологии достигли таких возможностей, что энергии и питания хватит и на 80 миллиардов человек, если минимизировать социальный паразитизм, изменить характер распределения мировых общественных благ.

Причина непонимания и непринятия нравственности кроется в  умственной скромности, навязанных потребительских привычках и постоянных угрызениях жадности. 

Но разве не нравственная деградация общества, пораженного идеологией денег, личной наживы и корысти, породила безудержное стремление к обладанию материальными благами?

Не нравственное ли разложение привело к страсти обогатиться любыми средствами, включая обман, коррупцию, криминал, несправедливое распределение сверхприбылей?

Не оно ли - нравственное уродство, - является источником личного и социального кризиса, больно бьющего по миллиардам самых уязвимых людей? 

Эта та цена, которую мы платим за согласие на возведение "золотого тельца" на пьедестал кумира общественной и личной жизни.

Всеобщее спасение – объединяющая всех идеология нравственности – не вредите и невредимы будете. 

Нравственный путь: идеология, которая объединит весь мир – не вреди и созидай для себя и других людей.

У нравственного пути нет явных противников и врагов. Никто сегодня открыто не может выступать против нравственности. Только социальные паразиты, мирские захребетники могут неявно выступать против нравственности, забалтывать или замалчивать её. 

Поэтому люди-дьяволы (без стыда и совести, вредители) захватили мир. Они ведут против нравственности войну, дискредитируют её в своих продажных СМИ. 

Люди-дьяволы обнаруживают себя, когда в их присутствии начинают говорить о нравственности. Вы сразу почувствуете отторжение, злобу, услышите вопли или насмешки, увидите заметавшегося вокруг вас человека - все это укажет вам на социального паразита, с которого спала социальная маскировка добропорядочного человека. Вопиющий против нравственности и есть человек-дьявол, использующий вас как средство своего личного обогащения.

Все спортивные организации мира могут идти по нравственному пути. 

 

Идеология, которая объединит мировой спорт – идеология нравственности

Научная база идеологии нравственности разработана и апробирована Институтом нравственности (Санкт-Петербург): 

ГЭП – глобальный экологический принцип – не вредить себе, другим людям и среде обитания.

ГНЭП – глобальный нравственный этический (поведенческий) принцип – вести себя надо так, чтобы не вредить другим себе, другим людям и среде обитания.

Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей среды мыслью, словом, делом.

 

Ценности идеологии нравственности:

основная ценность каждого человека – это он сам, а также другие люди, среда обитания, которым нельзя вредить, для которых надо созидать, чтобы не навредить себе, и созидать для себя;

абсолютная ценность – нравственный человек, который не вредит себе, соседям среде и созидает для себя, соседей, среды обитания.

Для сравнения – ценности идеологии денег:

основная ценность – деньги;

абсолютная ценность – очень большие деньги.

 

Человека тут нет как ценности, поэтому людей намеренно лишают денег, ограничивают в потреблении, правах и свободах, заставляют жить так, как будто они уже умерли. 

С этой агрессивной идеологией мы расстанемся в XXI веке благодаря всемирной идеологии нравственности.

Основной метод идеологии нравственности: дискурсивно-оценочный метод (ДОМ), который заключается в организации открытого обсуждения и массовой оценки социально-значимых  действий и субъектов в режиме реального времени. 

Визуализация обратных социальных связей позволяет осуществить гуманную коррекцию поведения субъекта, который причиняет вред другим людям.   Без применения этого метода коррекция паразитического поведения субъекта обычно носит летальный характер. Применение дискурсивно-оценочного метода позволяет запустить ротации лиц, чтобы уберечь их от летальных репрессий и обеспечить баланс справедливости в отношении других людей, всего обществ в целом.

Средство идеологии нравственности – дискурсивно-оценочные сети со встроенной этикой, включающей в себя ГЭП, ГНЭП, С-III.

Таким образом, международная спортивная идея, идеология найдены – это идеология нравственности: не вреди и состязайся. Разделяя эту идею, каждый спортсмен становится на нравственный путь человечества.

В этой связи на новом этапе развития спорта, мы философию спорта  обогащаем идеей и практикой нравственного пути.

 

Быть спортсменом, значит стать добровольцем Великого нравственного пути человечества!

Философия спорта, с которой будущий спортсмен начинает знакомится, начинается с освоения такого понятия как «нравственное поведение спортсмена»: не вреди и состязайся.

На первом спортивном занятии будущему спортсмену тренер должен привить нравственное правило III-С:  не вредить себе (C1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; состязаться с собой, и другими, быть гуманнее, умнее, сильнее.

Новая философия спорта - это нравственный путь!

 

Гуманитарная технология международного спорта

В современном обществе крепнет стремление не только провозгласить, декларировать, но и практически реализовать идеи гуманизма в спорте. Идея гуманизации, «очеловечения» спорта лежит в основе большинства тех спортивных программ обновления, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время. Современный спорт и олимпийское движение, учитывая их все более важную роль в современном обществе, безусловно, нуждаются в гуманизации, технологию которой разработали наши ученые Чигирев В.А. и Юнацкевич П.И. 

Данная технология предлагается к активному внедрению в спортивное мировое и национальные сообщества.

1. Гуманитарная технология международного спорта – это последовательность действий организаторов и участников спортивных мероприятий, направленная на формирование нравственного мировоззрения, цели и способов жизнедеятельности, спортивной подготовки и соревнований.

2. Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.

3. Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

4. Мировоззрение спортсмена формируется путем его обучения и нравственного воспитания, направленного на формирование  безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и при спортивной подготовке и проведении соревнований. 

5. Развитие спорта обеспечивается нравственным единством спортсмена,  общества и государства. Нравственность спортсмена является необходимым условием самого спорта. 

6. Для воспитания нравственности в спортивных образовательных учреждениях проводится  урок нравственности.

7. В ходе урока нравственности  спортсмены овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других спортсменов, судей и организаторов спортивных мероприятий – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.

8. Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается спортивными образовательными организациями и спортивными обществами, заинтересованными гражданами и организациями. 

9. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает  предоставление спортивному сообществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

10. Развитие спорта обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения субъектов спорта.

11. Этическая оценка – это оценка спортсменами нравственности действий (бездействий) субъектов спорта с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения.

12.Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется спортивным сообществом и государством.

13. Основанием этической оценки является совершение субъектом спорта или спортивной организацией деяния, оцениваемого другими субъектами спорта как вредное или угрожающее им.

14. Негативная этическая оценка удерживает конкретного субъекта спорта от несправедливых действий по отношению к другим субъектам спорта.

15. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями субъектов спорта.

16. Государственное управление и самоуправление спортивными организациями осуществляются с нравственных позиций. Все решения  государственной власти  и органов спортивного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость. 

17. Патриотизм спортсменов возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в спортивном сообществе и государстве, обеспечивает готовность спортсменов к защите Отечества.

18. Безнравственность спортивным сообществом и государством  осуждается, недостойное и вредное поведение  субъектов спорта публично порицается.

19. Спортсмены могут оценивать действия руководящих  кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением.

20. Несоблюдение нравственных норм  является основанием  для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность спортивного сообщества с органами государственной власти, гарантирует  развитие спорта.

21. Субъекты спорта регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации.

Данная гуманитарная технология может быть использована международными и национальными спортивными организациями для реализации нового философского подхода к спорту: спорт – это нравственное дело сильных, ловких и умелых.

 

Заключение

 

В заключении приведем результаты научных исследований Научно-исследовательской лаборатории № 1 Моделирования профессиональной деятельности и онлайн-оценки профессионального соответствия  (НИЛ № 1 ИГУ АЭСТ):

Объект исследования философии спорта – мировоззрение субъектов спорта.

Предмет исследования: способы формирования нравственного мировоззрения субъектов спорта.

Основные категории и понятия:

Глобальный экологический принцип  (ГЭП) - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком ущерба себе, окружающим и среде обитания.

ГЭПП – глобальный этический  поведенческий принцип, проистекает из ГЭП и заключается в том, что вести себя надо так, чтобы не вредить другим себе, другим людям и среде обитания.

Нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей среды мыслью, словом, делом.

Нравственный принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом ущерба (вреда), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурса). 

Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить ущерб (вред) себе, окружающим, среде обитания,  гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов. 

Идеология нравственности – идеология, строящаяся на нравственном принципе, альтернатива идеологии обогащения любой ценой (идеологии сверхвласти денег). 

Нравственная проблематика – проблематика совмещения частных и  общественных интересов социальных субъектов.

Нравственные устои – внутренняя убеждённость в необходимости совмещения частных,  общественных и государственных интересов социальных субъектов.

Нравственный компас – средство ориентации социального субъекта в обществе, поражённом жаждой обогащения любой ценой, т.е. жаждой удовлетворения только личных (часто паразитических) интересов. В качестве данного средства выступает концентрация внимания массы  социальных субъектов на нравственной оценке  социальных действий конкретного социального субъекта, изыскивающего свой ориентир в обществе.

Сверхвласть нравственности – господствующий в массовом сознании настрой на соблюдение нравственного принципа. Духовная атмосфера общества, в которой возможны нравственное одобрение, обсуждение, осуждение,  принуждение, а также созидательные предложения и решения. 

Спортивное образование – это процесс целенаправленного воспитательного и учебного воздействия на граждан, ориентированный на формирование способностей и готовности выступать в качестве свободного  субъекта спорта. 

Просветительская деятельность – это процесс целенаправленного воспитательного и информационного воздействия на субъектов спорта,  позволяющий спортсменам познавать себя и окружающий мир, безвредно состязаться.

Субъект спорта – отдельный спортсмен, тренер, болельщик, организатор спортивных мероприятий, спортивные группы и объединения, спортивные организации, предприятия, корпорации, органы государственной власти, и международные организации. 

Спортивное действие – результаты активности спортивного субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки, тренировки, соревнования, рекорды и т.п.

Социальный паразитизм в спорте – способ существования спортивного  субъекта, пораженного идеологией личной наживы любой ценой, следствие культа «золотого тельца», стяжательства и двойных моральных стандартов. Социальный паразит в спорте стремиться жить за счет других людей, не участвуя в спортивной подготовке, состязания и соревнованиях. 

Пути профилактики социального паразитизма в спорте – общественный контроль и массовая  этическая оценка результатов деятельности каждого субъекта спорта. 

Спортивная паразитическая структура – спортивная организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по организации спортивных мероприятий.  

Спортивное согласие (позитивное или негативное) – мнение субъектов спорта, выраженное в оценочной (многобалльной) форме, по поводу действий других субъектов спорта. 

Экосоциальные технологии в спорте – способы действий субъектов спорта, основанные на практическом применении дискурсивно-оценочного метода, обеспечивающие их устойчивое созидательное развитие (саморазвитие) и безопасность  жизнедеятельности.

Безопасность спорта – состояние защищенности субъектов спорта от вызовов и угроз безопасности.

Коррупция, коррупционные проявления в спорте – один из наиболее опасных способов безнравственного поведения субъектов спорта, ставящий под угрозу спортивные традиции и достижения.

Негативное спортивное согласие – консолидированное осуждающее мнение множества субъектов спорта  по поводу действий (бездействия) других субъектов спорта.

Противодействие коррупции в спорте – действия субъектов спорта по предотвращению безнравственных действий других субъектов спорта с помощью консолидации негативного спортивного согласия в оценке коррупционных действий. 

Спортивное неповиновение – принципиальное неисполнение субъектами спорта этически нелегитимных документов (решений) паразитических спортивных организаций.

Свобода спортсмена – осознанная необходимость и возможность субъекта спорта осуществлять нравственный выбор. 

Ротации в спорте  – дискурс масс квалифицированных специалистов в области спорта, оценивающих с нравственных позиций результаты деятельности лиц, принимающих социально-значимые спортивные решения.  При этом лицо, принимающее спортивное решение, обязательно участвует в данном диалоге и публично защищает свое решение.

В результате публичного дискурса квалифицированных специалистов в области спорта из управления спортивных организаций удаляются лица, принимающие безнравственные решения.

Спортивное  общество – объединение свободных, нравственных  и ответственных спортсменов.

Единая цель спортсмена и государства – создание нравственной атмосферы на планете Земля, чтобы спорт стал нравственным, справедливым и патриотичным. 

Единство цели и метода ее достижения: цель – создание нравственной атмосферы в обществе и государстве; метод достижения - воспитание индивидуальной нравственности субъектов спорта.

Спортивная демократия – вовлечение в глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных субъектов спорта по поводу всех социально-значимых решений (действий), принимаемых властными субъектами спорта.

ГЛОН (глобальная нравственность) – автоматизированная сетевая система, предназначенная для этической оценки вреда (ущерба) от действий субъектов спорта. ГЛОН выполняет функции этического корректора и саморегулятора спортивного сообщества, является инструментом нравственного воспитания субъектов спорта. 

Нравственное воспитание – целенаправленное воздействие, позволяющее субъекту спорта сознательно осуществлять нравственный выбор – выбор по совести. 

Совесть – этический саморегулятор поведения субъекта спорта как его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других субъектов спорта, постоянно корректирующих поведение и самооценку воспитуемого.

С точки зрения социальных технологий, совесть – это тысяча нравственных свидетелей.

Этическая оценка – определение уровня нравственности  субъекта спорта.

Шкала этической оценки (бинарная, десятибалльная и т.п.) – способ оцифровки и визуализации оценки уровня нравственности субъекта спорта. 

Массовая этическая оценка – оценка субъектами спорта действий (нравственности) любых других субъектов спорта с позиций непричинения вреда в целях достижения спортивного согласия для блокирования безнравственных (порочных, паразитических) решений и действий.  

Научно-этическая система (научная этическая система) – система этических правил, основанная на нравственном принципе как безусловной фундаментальной ценности. Отражает связь нравственности с живой управленческой практикой. Не противоречит ни одной из существующих религиозных и философских этических систем (доктрин) и совместима с любым политическим строем (монархия, демократия и т.д.). Практическое использование этой системы позволяет купировать недостатки любых форм государственного устройства, при одновременном сохранении их лучших свойств.

Дискурсивно-оценочный метод - организация открытого обсуждения и массовой оценки социально-значимых  действий и субъектов в режиме реального времени. 

Исследовательская процедура философии спорта строится на основе практического применения дискурсивно-оценочного метода.

Ряд сложных и актуальных проблем современного олимпийского движения связан с концепций олимпизма, которая была разработана П. де Кубертеном и предусматривала гуманистическую ориентацию данного движения. 

Однако идеалы Кубертена вытеснены растущей всемирной спортивной индустрией, произошло замещение олимпийских педагогов олимпийскими торговцами и бизнес-консультантами. Эти идеалы превратились в приманку для больших денег. Эффективное решение данных проблем возможно лишь на основе принципов и положений современной философии спорта, разработанной научной школой Института государственного управления Академии экосоциальных технологий (Абдулаев Тагир Муртузович, Герасимов Юрий Николаевич, Чигирев Виктор Анатольевич, Шестаков Василий Борисович, Юнацкевич Петр Иванович).

 

Источники

 

Абдулаев Тагир Муртузович: философия самбо

https://igumt.ast.social/menu-news/44-abdulaev-tagir-murtuzovich-filosofiya-sambo.html

Спасение России через гуманные нелетальные массовые репрессии и ротации

https://igumt.ast.social/menu-news/43-spasenie-rossii-cherez-gumannye-neletalnye-massovye-repressii-i-rotatsii.html

Попигайский Экотехнопарк (ЭТП)

https://igumt.ast.social/menu-news/38-popigajskij-ekotekhnopark-etp.html

Философия самбо

https://igumt.ast.social/menu-news/37-filosofiya-sambo.html

Технология формирования профессиональной надежности специалистов физической подготовки ВС РФ

https://igumt.ast.social/menu-news/36-tekhnologiya-formirovaniya-professionalnoj-nadezhnosti-spetsialistov-fizicheskoj-podgotovki-vs-rf.html

Будущее за госкорпорациями с экоконтролем и экоуправлением

https://igumt.ast.social/menu-news/34-v-rossii-mogut-poyavitsya-natsionalnye-korporatsii-s-ekopovedeniem-i-ekoupravleniem.html

В Москве состоялось открытие памятника Василию Ощепкову

https://igumt.ast.social/menu-news/32-v-moskve-sostoyalos-otkrytie-pamyatnika-vasiliyu-oshchepkovu.html

Совершенствование надежности военнослужащих в процессе проведения учебных занятий по рукопашному бою

https://igumt.ast.social/menu-news/31-sovershenstvovanie-nadezhnosti-voennosluzhashchikh-v-protsesse-provedeniya-uchebnykh-zanyatij-po-rukopashnomu-boyu.html

Традиционное невежество в государственном и корпоративном управлении

https://igumt.ast.social/menu-news/30-traditsionnoe-nevezhestvo-v-gosudarstvennom-i-korporativnom-upravlenii.html

Виртуальные киборги наступают: борьба за выживание каскадеров

https://igumt.ast.social/menu-news/27-virtualnye-kiborgi-nastupayut-borba-za-vyzhivanie-kaskaderov.html

Информальная юстиция: методология проектирования правовой помощи нового типа

https://igumt.ast.social/menu-news/25-informalnaya-yustitsiya-metodologiya-proektirovaniya-pravovoj-pomoshchi-novogo-tipa.html

Субъектология стрессовых поведенческих флуктуаций спортсменов

https://igumt.ast.social/menu-news/24-sub-ektologiya-stressovykh-povedencheskikh-fluktuatsij-sportsmenov.html

Квантовая методология в совершенствовании надежности боевых пловцов

https://igumt.ast.social/menu-news/23-kvantovaya-metodologiya-v-sovershenstvovanii-nadezhnosti-boevykh-plovtsov.html

Бихевиоральная сингулярность в совершенствовании надежности боевых единоборцев

https://igumt.ast.social/menu-news/22-bikhevioralnaya-singulyarnost-v-sovershenstvovanii-nadezhnosti-boevykh-edinobortsev.html

Эко-управление – стратегия освоения российских территорий Баренц-региона

http://igumt.ast.social/menu-news/21-eko-upravlenie-strategiya-osvoeniya-rossijskikh-territorij-barents-regiona.html

Эко-управление – новая культура государственного и корпоративного управления

https://igumt.ast.social/menu-news/20-eko-upravlenie-novaya-kultura-gosudarstvennogo-i-korporativnogo-upravleniya.html

 

Данные об авторах

 

Абдулаев Тагир Муртузович

 

Российский самбист и дзюдоист, чемпион СССР, чемпион и призёр чемпионатов России по дзюдо, чемпион СССР и мира по самбо. Заслуженный мастер спорта России. Аварец по национальности. Тренерами Тагира Абдулаева были Анатолий Рахлин и будущий президент России Владимир Путин.

Заведующий Научно-исследовательской лаборатории самбо, дзюдо, физической подготовки и нравственного воспитания государственных служащих Института государственного управления Академии экосоциальных технологий (НИЛ №2 ИГУ АЭСТ)

 

Герасимов Юрий Николаевич

 

Многократный победитель и призер Международных и Всесоюзных соревнований. Мастер спорта СССР международного класса по самбо и дзюдо, дзюдо 6-й дан, член сборных команд СССР (1969 г.-1980 г.), города Ленинграда (1968-1983 гг.), ВС СССР (1975-1983 гг.).

Директор Института государственного управления Академии экосоциальных технологий, академик, кандидат педагогических наук, доктор экономических наук, профессор.

Поделиться в соц.сетях
Нравится