Александр Иванович Иншаков

Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, каскадёр и мастер боевых искусств, руководитель круглого стола в городе Бишкек  «Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)»

 

Научная и технологическая основа нравственного пути безнравственной цивилизации создана Институтом нравственности (https://in.ast.social), 20-летие которого будет отмечаться 5 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге.  

На протяжении последних тысячелетий для управления людьми использовался принцип «разделяй и властвуй», при этом разделение происходило на живых и мертвых, на богатых и бедных по произволу лиц, захвативших власть с помощь насилия и лжи. Этому способствовала умственная скромность и социальная трусость граждан, решивших приспособиться ценой своей свободы, благополучия к очередному произволу социопатов (лиц, лишенных совести), захвативших иерархические структуры управления. Созданные ими социальные институты (демократии, суда, безопасности, экономики, права, образования и науки, культуры и спорта) превратились в имитационные структуры, не способные гарантировать каждому свободу и справедливость.  

Ученые Института нравственности переопределили понятие «нравственность» через глобальный экологический принцип (ГЭП – человек не должен вредить человеку). 

Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям.

Технологии воспитания и обучения нравственных и квалифицированных специалистов, управленцев, руководителей частных и государственных организаций получили название «экосоциальные технологии». 

Экосоциальные технологии (ЭСТ) – совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при обсуждении и оценке конкретного социально-значимого решения с участием экспертов, специалистов и масс граждан.

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой оценке при обсуждении социально-значимых решений.

Институт нравственности с 2004 года запустил на практике в разных регионах России и других стран мира процессы превращения новых, эпизодических экологических социальных практик, новаций и нравственных представлений в устойчивые, действующие на протяжении длительного времени структуры общества.

В 2010 году был создан Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий.

В 2011 году на базе нескольких институтов: Институт нравственности, Институт недвижимости и информальной юстиции, Институт проблем подготовки и профессионального использования специалистов была образована Академия экосоциальных технологий.

В 2018 году в состав Академии экосоциальных технологий вошел 21 научно-исследовательский институт, созданы национальные отделения во Франции, Израиле, Словакии, Тайланде и других странах мира. Все эти структуры стали использовать экосоциальные технологии для этического регулирования поведения. Нравственная идея «не вредить и созидать» стала объединять все человечество. 

В 2019 году ООН призвана укоренять идею защиты мира в сознании людей, поскольку мир, основанный на экономических и политических соглашениях правительств, не сможет завоевать единодушной, прочной и искренней поддержки народов. Он должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества.

Для решения поставленной ООН в Резолюции A/RES/73/329 от 25 июля 2019 года задачи по формированию культуры мира в духе любви и нравственности с 2023 года во многих государствах мира стали  использоваться практические положения Декларации нравственного пути человечества, утвержден международный день нравственности 5 апреля.

12.12.2021 года на всероссийской конференции "Врачи за Правду" учреждено единогласным голосованием международное движение "Нравственная солидарность".

В 2024 году, разочаровавшись в безнравственных олимпийских играх, мировое общество поддержано инициативу Киргизии о создании Международного Номадийского Комитета по организации традиционных игр кочевых и оседлых народов мира. Цели этих игр – не получение золота, выгоды корысти, а физическое и нравственное развитие личности участников. Цели игр - состязания на внимательность, ловкость, меткость, силу, ум, выносливость, дружбу. Не вредить и созидать друг для друга с помощью игр кочевых и оседлых народов мира будет заниматься Международный Номадийский Комитет при ООН. 

Таким образом произошла институализация нравственности. Осуществлен процесс превращения новых, эпизодических экологических социальных практик, новаций и нравственных представлений в устойчивые, действующие на протяжении длительного времени структуры общества:

возрождение культуры традиционных игр кочевых и оседлых народов мира во всех странах;

институты Академии экосоциальных технологий;

национальные отделения Академии экосоциальных технологий;

международное движение "Нравственная солидарность";

Общественность, поддержавшая Декларацию нравственного пути человечества во всех странах мира;

Органы государственной власти, Президент Российской Федерации, правительство Российской Федерации, правительства субъектов Российской Федерации и главы муниципальных образований Российской Федерации приняли к исполнению планы мероприятий по реализации новой внутренней и внешней нравственной политики. Россия с 2024 года первой страной в мире приняла официальную нравственную политику, встала на нравственный путь человечества, на что указывают следующие документы:

Указы Президента России № 400, 808, 809, 702;

Распоряжение правительства России № 1734-р от 02 июля 2024 года.

Всё в конечном итоге оформляется в виде социального института нравственности, который заключается в воспроизводстве привычки каждого человека поступать нравственно, по совести – не вредить себе и другим людям, созидать для себя и других людей. Для тех, чья работа связана с насилием, всегда есть выбор в сторону уменьшения вреда от своей деятельности, возможен переход к нелетальной борьбе.  И это переход начал осуществляться. 

Базовый инструмент обеспечения нравственного пути безнравственной цивилизации - дискурсивно-оценочная сеть «Глобал Нрав»: https://globalnrav.ast.social/

Мы приглашаем все государства и сообщества мира для участия в работе Международного Номадийского  Комитета по организации игр кочевых и оседлых народов мира. А также каждому предлагаем встать на нравственный путь - не вредить и созидать, использовать в своей жизнедеятельности экосоциальные технологии, описанные в Декларации нравственного пути человечества.

Александр Иванович Иншаков

Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, каскадёр и мастер боевых искусств, руководитель круглого стола в городе Бишкек  «Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)»

ДЕКЛАРАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

Разработана Академией экосоциальных технологий

Утверждена 31 января 2024 года 

Секретариатом Академии экосоциальных технологий

Предложена мировому сообществу для поддержки и использования в интересах обеспечения глобальной безопасности

 

Поддержана общественностью Египта, Киргизии, России, Израиля, Финляндии, Турции, Филиппин, Королевства Таиланд, Франции, Абхазии, Сербии,  Беларуси, Вьетнама, Монголии, Японии, Лаоса, Республики Кореи

 

а также Русской Православной Церковью, обществом «Инкери, Верховным Буддийским Советом в России и Восточной Европе, 

Международным Союзом Женщин, Ассоциацией «Женщины бизнеса»,

 

Посольствами Китайской Народной Республики, Монголии, Японии, Южной Кореи, Республики Беларусь, Индии, Афганистана, Ирана, Узбекистана,  Российской Федерации и Туркменистана в Кыргызстане, а также высокими гостями из Вьетнама и Лаоса, и других заинтересованных государств, принявших участие в работе Круглого стола: Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)

 

1. Международные отношения и традиционные торговые связи подверглись деструктивному влиянию безнравственных лиц, лишенных совести и чувства сопереживания людям.

2. Безнравственные лица привели человечество к нравственному кризису, который проявился в доминировании материальных интересов над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой цивилизации.

3. Нравственный путь человечества – это глобальный проект цивилизации, направленный на формирование её нравственной атмосферы. 

4. Экологическое, этическое и технологическое основание нравственного пути человечества базируется на следующих принципах, правиле, методе и технологиях:

глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания; 

глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен соблюдать Глобальный экологический принцип (ГЭП) осознанно;

нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

дискурсивно-оценочный метод (ДОМ): заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C; служит основой для технологии смены мировоззренческой парадигмы. 

экосоциальные технологии (ЭСТ): совокупность приёмов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы;

нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП): практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания, дополненная дискурсивно-оценочным методом.

5. Коллективная и индивидуальная способности граждан к движению по нравственному пути позволяют обществу для самосохранения и развития использовать приемы экологической педагогики (экопедагогики).

6. В основание этой педагогики положен глобальный экологический принцип и дискурсивно-оценочный метод. Их взаимодействие интегрирует социальный и личностно-индивидуальный уровни. В результате формируется нравственная личность человека, соблюдающего в поведении правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом). 

7. Основное направление взаимодействия общества и личности – усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе обучения и воспитания, дальнейшее закрепление этого правила в правовой, экономической, финансовой и политической системах общества. 

8. Нравственность как базовая ценность личности формируется в процессе ее жизнедеятельности, и идентифицируется в общении как групповая и социальная ценность, одобренная обществом и востребованная государством для лиц, занимающих публичные должности.

9. На нравственном пути разрешается центральная проблема общества -  это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным правилом III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом).

10. Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между человеческим духом, другими людьми, средой обитания и созидательной практической деятельностью. 

Знать нравственное правило III-C — значит иметь ясное, обоснованное представление не только о том, что есть, но и о том, что должно быть в отношениях людей: не вредить и созидать.

11. Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает не одни лишь представления об окружающей реальности, но и планы, оценки, нормы, обещания, предостережения, идеалы, образцы и т. п. У человека есть достаточно ясное, обоснованное представление о нравственности и её противоположности – безнравственности. Нравственность оценивается в людях как добро через непричинение вреда, безнравственность как зло через причинение вреда.

12. Политика – это социальные отношения по поводу распределения общественных (не только материальных) благ. 

13. Безнравственная политика – этот такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека, возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.

14. Нравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  

15. Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно-оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и оценке решений по распределению общественных благ. Так создается условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть одерживает победы во всех видах противоборств. Нравственное превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает легитимное благосостояние (богатство) граждан.  

16. Нравственная политика становится мягкой силой государства и общества, которая гарантирует их безопасность и развитие. Мягкая сила нравственного государства и общества в виде свободных и богатых граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на смену летальным войнам. 

17. В условиях неотвратимости конфликтных ситуаций нравственная политика направлена на формирование гуманного нелетального противоборства конфликтующих сторон.

18. Нравственная политика является источником национального и международного права ― источником, обеспечивающим экологию социальных отношений в обществе и государстве.  

19. Нравственная политика осуществляется через государственную политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  

Нравственную политику могут принимать как руководство к действию политики и граждане всех стран международного сообщества.

20. Негативное гражданское согласие – консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов, сегодня можно визуализировать в виде наглядных образов, буквально раскрашенных в разные цвета.

Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в цвете (зеленый, синий, красный).

Экологические дискурсивные регуляторы общества (https://www.globalnrav.ast.social; https://euroopen.ast.social). Это этический светофор. В его основание положена шкала вреда.

Зеленый цвет означает, что другие оценивают субъекта как действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее действие.

Синий цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в распознании вреда от него, успешности социальной маскировки оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.

Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в его действиях другие видят вред или угрозу.

Это повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию, привести новые аргументы за и против соответствующих действий.

Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип самонаказания.

Здесь реализуется принцип воздаяния за вред при жизни конкретного человека. Реализуют его другие путем массовой этической оценки.

Массовая этическая оценка – определение уровня нравственности социального субъекта другими оценщиками.

У объекта массовой этической оценки формируется ответственность за совершение социального действия. В случае вредного социального действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о полноценном исправлении, восстановлении социального здоровья.

Целительное чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит к самокоррекции поведения субъекта. Он может публично покаяться, извиниться в сети перед другими за свои вредные действия. При этом у него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не виноват. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?», «Я больше не буду». И это путь к его нравственному совершенствованию.

21. Чтобы практика нравственного поведения стала основой для гуманитарного прогресса человека (отказа от убийства человека человеком), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и массового этического (нравственного, морального) оценивания.  Для этого руководители органов государственной власти, общественных и частных организаций формируют управленческие, учебные и профессиональные коллективы, через которые осуществляют управленческую и профессиональные практики, процесс воспитания и обучения граждан.

 

ЭКОСОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ 

ЛЕТАЛЬНЫХ ВОЙН

Экосоциальная технология профилактики летальных войн заключается в запуске в дискурсивно-оценочную практику универсальных врагов человечества (социопатов, социальных паразитов), которые для сохранения своего произвола, безнравственности и безответственности, удержания захваченной власти и богатств, разжигают локальные и глобальные летальные войны, сталкивают людей, народы и государства в кровавые бойни под различного рода провокаторскими лозунгами. 

Любая летальная война может быть справедливой, если она направлена на защиту общества и государства от внутренних и внешних социальных паразитов, социопатов. Государство, занявшее нравственную позицию, неизбежно становится объектом посягательств внешних и внутренних врагов (социопатов, социальных паразитов). Общество, вставшее на нравственный путь своего развития, неизбежно будет подвергаться злобным атакам внешних и внутренних универсальных врагов, которые будут прикладывать любые усилия для морального разложения такого общества. Иначе им не выжить. Им нужна безнравственная атмосфера, мировые кровавые бойни, чтобы удержать под контролем все страны мира с их обитателями.

Представленную экосоциальную технологию могут использовать все народы мира, социальные активисты и государственные деятели, занявшие нравственную позицию и вознамерившиеся навсегда прекратить летальные войны. Экосоциальная технология позволяет решить эту задачу. За счет группового экспертного и массового выявления, а также этического оценивания конкретных поджигателей войны осуществляет нейтрализация пагубной для мирового сообщества деятельности врагов человечества – социопатов, социальных паразитов.

Экосоциальная технология разработана институтами и отделениями Академии экосоциальных технологий, опираясь на положения военной научной школы СССР В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича. 

 

1. Нравственный принцип и нравственность

 

1.1. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле «Три С» (III-C): не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

1.2.  Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.

1.3. Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

1.4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения правила «Три С» (III-C) в каждой семье и образовательных учреждениях:

не вредить себе (С1),

не вредить соседям (С2),

не вредить среде обитания (С3),

ни мыслью, ни словом, ни делом; 

созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  

1.5. Нравственность может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей.  Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.

 

2. Обеспечение нравственности

 

2.1. Нравственность обеспечивается воспитанием, просвещением, пропагандой, органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями.

2.2. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводятся занятия по нравственности.

2.3. В ходе уроков и занятий по нравственности граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, а также в поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока светской этики.

2.4. Подготовка и реализация уроков и занятий по нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, управления общественными и частными организациями, родителями и лицами, их замещающими. 

2.5. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление каждому гражданину примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, неэтичное поведение и бессовестность.

 

3. Укрепление взаимного доверия между гражданами и органами государственной и муниципальной власти, субъектами экономики 

3.1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.

3.2. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.

3.3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.

3.4. Общество и государство осуществляют взаимодействие на основе полного взаимного доверия, которое возникает вследствие осуществления нравственного поведения и управления.

3.5. Единая цель гражданина, общества и государства – взаимное развитие и созидание.

3.6. Формирование нравственной атмосферы в обществе и государстве обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, регулируется дискурсивно-оценочным практиками, широким обсуждением общества и государства всех важных решений и их итогов.

 

4. Этическая оценка

 

4.1. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.

4.2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданами, обществом и государством, является одной из форм взаимного доверия человека, общества и государства.

4.3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.

4.4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.

 

5. Гражданское согласие и шкала этической оценки

 

5.1. Гражданское согласие, позитивное (поощряющее) или негативное (осуждающее) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.

5.2. Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем одного гражданина.

5.3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.

5.4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

5.5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом граждан, общества и государства по защите и укреплению духовно-нравственных ценностей, обеспечению приоритета духовного над материальным.

5.6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами, организациями и органами государственной и муниципальной власти для организации этического оценивания социальных субъектов.

 

6. Совесть и социальная справедливость

 

6.1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

6.2.  Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

6.3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

 

7. Правовая ответственность за безнравственность

7.1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, неэтичные и бессовестные поступки, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

7.2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного (осуждающего) гражданского согласия.

7.3. Негативное (осуждающее) гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

7.4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

7.5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, неэтичное поведение и бессовестность.

7.6. Должностное лицо, в отношении которого возникло негативное гражданское согласие, предупреждается вышестоящим руководством об угрозе увольнения. Таким образом должностному лицу предоставляется возможность нравственного исправления. В случае продолжения безнравственных действий такое лицо подлежит незамедлительному увольнению с занимаемой должности по причине утраты доверия.

 

8. Глобальная безопасность

 

8.1.  Глобальная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.

8.2. Глобальная безопасность обеспечивается путем поддержания нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.

8.3. Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.

8.4. Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.

8.5. Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.

8.6. Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.

8.7. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов, осуществляет профилактику летальных войн.

 

9. Социальный паразитизм

 

9.1.  Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя в их созидательной деятельности или имитируя такое участие.

9.2.  Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация её основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан. 

9.3. Социальный паразитизм является причиной возникновения летальных войн, коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.

9.4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.

 

10. Социопатия

10.1. Социопатия (социопатическое расстройство) – психическое заболевание, характеризующееся нарушением мышления и поведения человека, ведущее к систематическому нарушению социальных норм.

Эта патология психики характеризуется утратой совести, нравственности и сопереживания (эмпатии) другим людям. Социопаты не уважают прав и чувств окружающих, манипулируют ими ради своей выгоды, не испытывают чувства вины и ответственности за совершенные поступки. Заболевание приводит к серьезным проблемам в личных, профессиональных и общественных отношениях людей, организаций, государств и народов, с которыми взаимодействуют социопаты.  Социопаты постоянно нарушают законы, так как испытывают дискомфорт при любой попытке других ограничить их произвол. Обладают хорошей социальной маскировкой, используют умственную скромность и социальную трусость граждан для своего доминирования в регулировании распределения ресурсов и благ.

10.2. Диагностические критерии состояния социопатов, объясняемые утратой совести, нравственности и эмпатии к окружающим:

а) дефект коммуникационной сферы: аффективность, возбудимость, утрата контроля над стремлением к потреблению, развлечениям и доминированию; 

б) хронический характер безнравственного стиля поведения, проявляемый в стремлении причинить вред другим людям для сохранения своего произвола, доминирования, безудержного потребления, развлечений, социального паразитизма;

в) безнравственный стиль поведения маскируемый от окружающих, проявляется в форме интриг, сговоров по причинению вреда и нарушению законов и нравственности общества, разжиганию взаимной ненависти и противопоставления людей друг другу в социальных ситуациях;

г) вышеупомянутые проявления всегда возникают в детстве или подростковом возрасте как наведённые состояния, вызванные подражанием конкретным социопатам в семье, образовательной и профессиональной средах;

д) социопатическое расстройство приводит к значительному вреду для всех лиц и организаций, сталкивающихся с социопатами;

е) расстройство сопровождается существенным ухудшением духовного и материального состояния лиц, вступивших в отношения с социопатом, депрофессионализацией, оглуплением специалистов; выражается в имитации профессиональной деятельности, утрате чувства долга и личной ответственности перед обществом и государством.

Для постановки диагноза необходимо, чтобы были определены как минимум три критерия:

G1. Указание на то, что характерные и постоянные типы внутренних переживаний и поведения индивидуума в целом существенно отклоняются от нравственной нормы, заданной нравственным правилом III-C: индивид причиняет вред другим (-С2) и среде обитания (-С3). Такое отклонение должно проявляться более чем в одной из следующих сфер:

1) в когнитивной сфере наблюдается негативный образ мыслей об окружающих людях и среде обитания, ненависть к другим людям и боязнь их, компенсация этого страха манипуляциями, захватом власти, ресурсов, денег, ― с целью лишить других возможности сопротивляться произволу социопатов;

2) в различных ситуациях (тайных сговорах, интригах) проявляются отрицательные эмоции социопатов: злоба, ненависть, зависть, раздраженность, угрызения жадности по отношению к другим;

3) отсутствует контроль над влечениями и удовлетворениями основных потребностей в питании, потреблении, развлечениях, доминировании; имеют место попытки перехватить власть в личной и публичной сферах;

4) отношения с другими и манера решения интерперсональных ситуаций носит характер эксплуатации, унижения, ограбления и прочих форм причинения общественного вреда.

 G2. Отклонения такого рода выглядят тем симптоматичнее, что носят изощренный характер и замаскированы под общественно-важные цели и популярные лозунги, не сводимые к отдельно взятым ситуациям. 

G3. Они оказывают неблагоприятное воздействие на социальное окружение.

10.3. Личностное расстройство обращает на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами. При этом оно характеризуется наличием общих диагностических критериев расстройства личности по ряду пунктов:

а) утрата совести, бессердечное равнодушие к чувствам других;

б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;

в) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении, несоблюдение любых договоренностей с людьми, организациями, обществом и государством;

г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию (психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребностей), а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;

д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, включая такую его форму, как наказание;

е) склонность во всем и везде обвинять окружающих и выдвигать благовидные объяснения своему деструктивному поведению, приводящему к конфликту с обществом, с государством, с законами («меня все предали», «обманули», «подставили» и прочие тому подобные оправдания);

ж) наличие постоянной раздражительности, озлобления, конфликтности;

з) расстройство в детском и подростковом возрасте поведенческих норм, дальнейшие затруднения в обучении и поверхностность знаний, отсутствие профессиональных умений, компенсируемое многословием с употреблением необычных слов и терминов, отражающих дилетантство; 

и) игнорирование социопатом этических норм и правил, объясняемое обычно тем, что общество и государство причинило ему якобы вред и теперь он, таким образом, свободен в выборе любых способов и методов достижения своих целей. При этом выбор способов и методов носит криминальный, безнравственный характер.

 

11. Этика и ротации управленческих кадров

11.1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.

11.2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядным представлением результатов дискурсивных практик.

11.3.  Несоблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к ротации этих руководителей.

11.4. Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, сплачивают общество с органами государственной и муниципальной власти, противодействуют коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму, препятствуют возникновению летальных войн.

 

12. Этическая оценка как процедура профилактики летальных войн

 

12.1. Этическая оценка – государственная и гражданская процедура, осуществляемая органами государственной власти и гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует   право граждан на свободу слова и нравственный выбор, обеспечивает профилактику летальных войн.

12.2. Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.

12.3. Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.

12.4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации субъекты, осуществившие этическую оценку и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.

12.5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.

12.6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

 

13. Дискурсивная практика как государственная военная и гражданская процедура профилактики летальных войн

 

13.1. Дискурсивная практика как государственная военная и гражданская процедура профилактики летальных войн – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других социальных субъектов.

13.2. Дискурсивная практика может осуществляться органами государственной власти и гражданами в форме форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, а также может отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.

13.3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

13.4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов, осуществляют профилактику летальных войн и депрофессионализацию (оглупление, утрату интеллектуального превосходства над противником) военных административных, научных и педагогических кадров, специалистов военно-промышленного комплекса.

13.5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.

 

14. Индекс нравственности

14.1. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

14.2. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.

14.3. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

14.4. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.

 

15. Идеология/технология нравственности

 

15.1. Идеология/технология нравственности является экосоциальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.

15.2. Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

15.3.  Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении национальной безопасности, государственного военного строительства, государственного управления, местного самоуправления и в других видах жизнедеятельности и обороны страны. 

 

16. Дискурсивно-оценочный метод

 

16.1. В основе дискурсивно-оценочного метода (ДОМ) лежит глобальный экологический принцип (ГЭП), под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на ненанесении человеком вреда среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП), согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

16.2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отражать вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет оказывать положительное влияние на социального субъекта, предотвращать наносимый им вред и разрушать представляемую им поенциальную угрозу.

16.3. Дискурсивно-оценочный подход – это процедуры оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов. Они опираются на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе данных процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они поступают так, а не иначе. А другим субъектам они дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

 

17. Нравственное управление

 

17.1. Для осуществления нравственного управления проводятся исследования профилей жизнедеятельности граждан, из которых могут быть получены показатели профессионального и социального соответствия. 

17.2. Исследования и уточнения профилей жизнедеятельности граждан носят непрерывный характер. Тем самым обеспечивается учёт изменений, вносимых обстановкой с целью защиты и укрепления духовно-нравственных ценностей, обеспечения приоритета духовного над материальным в сознании и поведении человека.

17.3. Формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей, образующих состав социально-важных качеств личности, осуществляется в процессе непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение динамики социально-важных качеств личности, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания граждан.  

17.4. Измерение социально-важных качеств личности осуществляется посредством экспертной и массовой этической оценки, а также посредством дискурса – открытого публичного обсуждения. 

17.5. При выявлении корыстных мотивов деятельности специалиста государственной, военной, гражданской или муниципальной службы осуществляется досрочное расторжение трудового контракта с таким специалистом.

17.6. При высоком уровне развития социально-важных качеств личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.

17.7. Нравственное управление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.

 

18. Социально-оценочные или дискурсивно-оценочные сети

18.1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

18.2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

18.3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует его способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.

18.4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданами, организациями, органами государственной и муниципальной власти для самоуправления   и организации своей деятельности обеспечивают движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.

18.5. Гражданин, организация, орган государственной и муниципальной власти, соблюдающие в своем поведении правило III-C, становятся добровольцами нравственного пути, получают нравственное и интеллектуальное превосходство в ситуации летального и нелетального противоборства.

 

19. Реабилитация участников летальных войн

 

19.1. Реабилитация участников летальных войн осуществляется путем вовлечения их в социально-значимые процессы государственного управления и местного самоуправления, в хозяйственную деятельность и в противоборство с социальными паразитами, социопатами и прочими виновниками разжигания летальных войн.

19.2. Участников летальных войн органы государственной власти, общественные организации, добровольцы нравственного пути собирают в учебные группы, направленные на развитие такого социального и профессионально-важного качества, как чувство долга и личной ответственности за порученное дело. Ликвидируется безграмотность и последствия депрофессионализации в военном деле и гражданской специальности. Осваиваются востребованные в обществе и государстве новые специальности. Осуществляется их дальнейшее трудоустройство, обеспечение рабочими местами с высоким уровнем дохода и социальным обеспечением. Закрепляется привычка к общественно-полезному труду, созиданию на благо общества и государства.

19.3. У участников летальных войн сохраняется и укрепляется нравственное отношение к себе и другим людям. Они вовлекаются в процесс выявления социопатов и социальных паразитов, виновных в организации летальной войны.

19.4. Выявленных виновников летальной войны выносят на общественное обсуждение и оценку, что способствует дальнейшему привлечению преступников к уголовной ответственности и наказанию.

19.5. Публичное наказание виновных лиц, установленных в ходе групповой экспертной и массовой этической оценки, блокирует деструктивную активность иных социопатов по развязыванию очередной летальной войны.  Содержание наказания должно соответствовать установленным нормам международного и национального законодательства.

19.6. Организационно-правовая форма реабилитации жертв летальных войн – участие в международном движении добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность».

 

20. Нравственная солидарность

 

20.1. Международное движение добровольцев нравственного пути «Нравственная солидарность» («Nravstvennaia Solidarity») является самостоятельным добровольным объединением граждан и организаций, имеющих своей целью создание на планете Земля нравственной  атмосферы.

«Нравственная солидарность» должна предотвращать безнравственный сговор социальных паразитов и их круговую поруку против нищающего и бесправного населения.

Идеологическая и технологическая основа «Нравственной солидарности» – нравственное правило C-III (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) мыслью, словом, делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом. 

«Нравственная солидарность» осуществляет свою деятельность на общественных началах, является международной гражданской формой объединения всех жителей планеты Земля.

В состав «Нравственная солидарность» входят все заинтересованные граждане, организации, движения.

20.2. Функции «Нравственной солидарности»:

формирование нравственной атмосферы в обществе;

профилактика социального паразитизма и вредительства;

обеспечение нравственной солидарности граждан всего мира.

Создание и поддержание общедоступного функционирования дискурсивно-оценочных социальных сетей со встроенной идеологией нравственности, использование которых позволяет каждому гражданину решать все свои вопросы жизнедеятельности, в том числе и в сфере медицины.

20.3. Организация-координатор деятельности «Нравственной солидарности»: 

Институт нравственной политики

адрес: https://is.ast.social

Контактный адрес для сотрудничества: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

21. Психолого-психиатрическое обеспечение 

государственного управления

 

21.1. Для защиты органов государственной власти от проникновения в неё социопатов с целью её развала осуществляется психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления.

21.2. Психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления заключается в подготовке соответствующих специалистов, привлекаемых в дальнейшем для выявления и профилактики социопатии в органах государственной власти.

21.3. При отборе кадров в органы государственной власти кандидаты на государственную службу должны пройти диагностику на предмет социопатии.

21.4. При осуществлении профессиональной деятельности государственными служащими ежегодно проводятся мероприятия по диагностике их депрофессионализации и социопатизации. По итогам таких мероприятий принимается кадровое решение на ротацию лиц, психика которых разрушена социопатическими проявлениями.

21.5. Диагностику депрофессионализации осуществляют эксперты, обладающие соответствующими профессиональными познаниями. Субъектов, обнаруживших основной признак депрофессионализации – дилетантство, направляют на повышение квалификации или принимают решение по ротации интеллектуально-неразвитого кадра.

21.6. Выявление и удаление из органов государственной власти социопатов является основным условием обеспечения глобальной безопасности, защиты прав и свобод граждан. Данная процедура получила название «социальный фильтр».

Без социальной фильтрации органов государственной власти, очистки от социопатов невозможно никакое развитие и нормальное, здоровое будущее. Руководителям следует помнить, что основным источником вреда для общества всегда являются именно социопаты, и от их своевременного удаления зависит личная безопасность каждого руководителя органа (подразделения) государственной власти.

 

22. Долголетие

22.1. Причиняя вред другим, человек причиняет вред себе, сокращает свою жизнь.

22.2. Для укрепления личного и общественного нравственного здоровья каждый может стать добровольцем нравственного пути: не вредить другим людям и созидать для них. Именно это правило, если лично принять его как норму собственной жизни, позволяет сохранить здоровье и продлить свою жизнь. 

22.3. Когда человек перестает вредить другим людям, он обеспечивает индивидуальную безопасность, составляющую основу общественной безопасности.

22.4. Каждый человек, приняв для себя правило «не вредить другим людям», становится добровольцем международного движения «Нравственная солидарность». Это движение объединяет всех людей на планете Земля, которые руководствуются нравственным правилом III-C, чтобы продлить себе жизнь: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью (М), ни словом (С), ни делом (Д); созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом:

 

С1 + С2 + С3

М + С + Д

где:

С1 – не вредить себе и созидать для себя;

С2 – не вредить соседям и созидать для соседей;

С3 – не вредить среде, и созидать для среды;

М – не вредить, и созидать мыслью;

С – не вредить, и созидать словом;

Д – не вредить, и созидать делом.

22.5. Нравственный путь – гарантия долголетия каждому, кто выбрал этот путь для своей жизни.

 

23. Новое мировоззрение

23.1. Смена мировоззренческой парадигмы обусловлена запросом общества на мир, прекращение кровавых летальных войн. Человечество устало от безнравственности.

Для каждого человека фундаментальными ценностями являются свобода и справедливость. Однако старое мировоззрение, основанное на утилитарном, монетарном подходе, по-прежнему утверждает приоритет материальных ценностей  над духовно-нравственными ценностями. Это означает, что человек ценит материальное (деньги, собственность, власть как любование своим произволом) выше служения другим людям,  которые становятся лишь инструментом добычи денег, собственности, власти. Никому никого не жалко, человека можно использовать, и приносить в жертву, используя старый взгляд на мир (мировоззрение) – разделяй и властвуй.  

23.2. Опираясь на этот принцип, генерируются различного рода разделители (дизъюнкторы) по религиозному, этническому, социальному и другим признакам, опираясь на которые разжигается рознь, усугубляются противоречия. Итогом является  летальное, кровавое противоборство. 

Дизъюнкция, логическое ИЛИ, включающее ИЛИ; иногда просто ИЛИ — логическая операция, по своему применению максимально приближённая к союзу «или» в смысле «или то, или это». Она выполняет функцию разделения. 

23.3. Новое мировоззрение основано на духовно-нравственных ценностях. Оно использует конъюнкцию (объединение). 

Конъюнкция — логическая операция, по смыслу максимально приближенная к союзу «и». Синонимы: логическое «И», логическое объединение. Конъюнкция выполняет функцию объединения. Её использование в социальной практике генерирует один универсальный соединитель – новый политический принцип «объединяй и созидай». 

Функтором принципа нового мировоззрения (нравственного мировоззрения) является категория «нравственность».  

Функтор - особый тип отображений между категориями. Его можно понимать как отображение, сохраняющее структуру.  Структуру категории «Нравственность» военные ученые (В.А. Чигирев и П.И. Юнацкевич) институализировали путём переопределения нравственности через ГЭП (глобальный экологический принцип) – человек не должен вредить другому человеку. 

23.4. Институционализация — процесс превращения каких-либо отношений в институты, то есть в форму организации отношений с установленными правилами, нормами и их саморегуляция.

Нравственные отношения (отношения, построенные на известном правиле «Три С» (III-С): не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом) 20-летними усилиями ученых Института нравственности (https://in.ast.social) привели к началу процесса смены мировоззренческой парадигмы во всём мире. Декларация нравственного пути человечества поддержана обществом во многих странах мира. Она основана на нравственном правиле III-C, нормы задаются, поддерживаются, корректируются с помощью дискурсивно-оценочного метода.

Саморегуляция общественных отношений также осуществляется дискурсивно-оценочным путём (методом). 

23.5. Преимущество этого института (социального института) в том, что каждый человек может выразить свою оценку и дать комментарий в отношении социально-значимого решения. Причем он может менять свою оценку и комментарий. Наблюдая за дискурсивно-оценочным процессом выбирать для себя наиболее безвредное, то есть нравственное отношение к предмету дискурса и оценки. Инструментом саморегуляции выступают дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети нового поколения. Пример такой сети уже создан – это Глобалнрав (Глобальная нравственность, https://www.m.globalnrav.ast.social).

23.6. Социальные активисты, подвижники, добровольцы нравственного пути могут, используя дискурсивно-оценочный метод и новую этику (дискурсивно-оценочную этику, построенную на базе синтеза нравственного правила III-C и дискурсивно-оценочного метода) генерировать новые социально-оценочные или дискурсивно-оценочные сети. Их совокупность будет выполнять функцию глобального этического регулятора поведения социально-значимых субъектов, от которых зависит распределение благ и ресурсов, в том числе финансовых.

23.7. Функторы (социально-оценочные сети со встроенной дискурсивно-оценочной этикой) связывают такие категории как «свобода» и «справедливость» и балансируют их в диапазоне «нравственно – безнравственно». Свобода и справедливость становятся в зависимость от проявления духовно-нравственных ценностей. Эти ценности формируют и другие люди у каждого конкретного человека. После того, когда нравственный человек уходит из этого мира, добрая память о нем, продолжает жить,  влиять на поведение других. Социальная жизнь вполне возможна после физической смерти, если человек в ходе своей жизнедеятельности обсуждался и оценивался другими как духовно-нравственный  человек.

Духовность — это труд для других людей, при котором человек отдаёт им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей одухотворяет человека, становится его духовной основой.

Нравственность – это такое поведение человека, при котором он не причиняет вред себе и другим людям.

Таким образом, духовно-нравственные ценности – это когда человек не вредит и созидает, а созидая не вредит себе и другим людям. 

Этот баланс обеспечивают другие люди. Категория «другие» включает в себя каждого человека на планете Земля, является основной для нового мировоззрения – нравственного мировоззрения.

23.8. Переформатирование старого мировоззрения обеспечивается экосоциальными технологиями.

Новая парадигма мышления человечества основана на практическом применении каждым человеком нравственного правила III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Технологическое обеспечение новой парадигмы задается экосоциальными технологиями и экопедагогикой.

Если граждане будут придерживаться единого этического стандарта – не вредить и созидать, тогда граждане не навредят руководителям государства. 

Не вредя другим – невредим будешь. Такой жизненный путь гарантирует каждому сохранение здоровья и долголетия. 

 Старая парадигма мышления, основанная на приоритете материальных ценностей над духовно-нравственными, отменяется. Она устарела, обильно полита кровью миллионов людей. Принцип «разделяй и властвуй» заменен на «объединяй и созидай». 

23.9. Организационное обеспечение продвижения в массы новой парадигмы мышления осуществляет международное движение «Нравственная солидарность» https://is.ast.social/menu-sotsialisticheskij-internatsional.html

Каждый может принять участие в этом движении, внести свой вклад в прекращение летальных войн.

Это движение по факту выполняет функцию нового интернационала – нравственного интернационала (Нравинтерн).

23.10. Патологическая привычка управлять путем разделения (разделяй и властвуй) дорого обошлась человечеству.

Вначале был проект двухполярного мира. 

Двухполярный мир - это геополитическая концепция, которая предполагает наличие двух главных силовых центров в мировой политике, соревнующихся за глобальное господство. В таком мире влияние и интересы этих двух силовых центров пересекаются и между ними начинается противоборство, разжигаются летальные войны, гибнут люди. 

После развала двухполярного мира патологическими лицами (социопатами, утратившими совесть и чувство сопереживания другим людям) для продолжения своего паразитизма была разработана и реализована концепция однополярного мира.

Однополярный мир — это геополитическая концепция, описывающая ситуацию, в которой одна страна или группа стран является доминирующей силой в мировой политике, экономике и военном деле.  Но и эта концепция рассыпалась, её человечество не поддержало. 

Тогда социопаты, проникшие в органы государственного управления бывшей однополярной державы и международные организации предложили новую концепцию многополярного мира. Её по недомыслию и фундаментальной умственной скромности подхватили многие.

Многополярный мир (многополюсный, мультиполярный мир) — концепция мироустройства, предполагающая наличие многих центров силы (политических, военных, экономических и культурных), сравнимых по своим возможностям и не стремящихся распространить своё влияние друг на друга путём насилия или обмана.  Однако на практике многополярность превратилась в раздробленность государств, руководители которых вынуждены придумывать различные разделители  своего особенного пути, и погрязли в летальных войнах.

Новый глобальный гуманитарный проект нравственного пути человечества устраняет все недостатки двухполярности, однополярности и многополярности мироустройства.

23.11. Тезис «за то, чтобы всем»  принимается мировым сообществом. Процесс глобализации приобретает нравственное координирующее начало. Формируется нравственная атмосфера на планете Земля. Так начинается новый этап эволюции человечества без потрясений, катастроф и летальных  войн. Противоборство не исчезнет, оно будет сопровождать человечество и дальше. Однако оно будет иметь гуманный нелетальный характер. 

Новое мировоззрение – это взгляд на мир через «призму нравственности».

Безопасность человечества обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования всего человечества. Это основание для эволюции без потрясений и катастроф и нового принципа локального и глобального управления «объединяй и созидай», построенного на логической связке «И», «И».

Деструктивную связку «ИЛИ», «ИЛИ» человечество оставляет в мрачном прошлом, чтобы её не повторить в своем будущем.

 

24. Блокирующая технология

 

24.1. Для того чтобы экосоциальная технология носила гуманный характер, её применение корректно не для оценки поведения простых граждан, а для отражения обратных социальных связей к субъектам управления (руководителям). Именно эта социальная группа является объектом публичного внимания, а их решения проходят через дискурсивно-оценочные практики, что автоматически  совершенствует их, делает адекватным запросам человечества на мир и благополучие. 

Можно ли злоупотребить такой технологией. Нет, так как она имеет свойства блокирующей технологии (БЭСТ).

24.2. Технология БЭСТ для каждого гражданина:

Лично встать на нравственный путь, перестать вредить себе, другим людям и среде обитания.

Увидел вред – говори «нет» мыслью, словом, делом. Проявляй несогласие с произволом социопатов. Игнорируй информационный мусор и ложь, которую распространяют социопаты. Сам производи оценки, а не пересылай чужие мысли.

Обсуждай и оценивай социопатов в дискурсивно-оценочных сетях. Пример такой сети: Глобальная нравственность GN (https://globalnrav.ast.social).

Приглашай к обсуждению и оценке как можно больше других граждан, специалистов, экспертов. От количества и качества участников обсуждения и оценки зависит наступление блокировки паразитической вредоносной активности социопата, ставшего объектом групповой экспертной и массовой этической оценки.

Активно информируй общество всеми средствами коммуникаций о результатах осуждения и оценки конкретного социопата. Тогда сработает блокирующий эффект, который называется визуализацией негативного гражданского согласия. Все граждане согласны в том, что социопаты во всем виноваты. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всеобщие задачи нашей культуры - стать нравственной культурой: 

― изменить метакультурный код человека средствами культуры, передавая зрителю нравственные образы эмоциональных переживаний, мышления, общения и поведения; 

― осуществлять нравственное образование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, которая защищает и укрепляет духовно-нравственные ценности, обеспечивая тем самым приоритет духовного над материальным в сознании и поведении человека.

Нравственное образование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований жизнедеятельности и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников нравственного образования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.

Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих отношениях нравственного поведения и управления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах обратных социальных связей и конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода в режиме реального времени. 

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности, позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  Только так наша цивилизация станет нравственной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля. Летальные войны будут прекращены. Человек перестанет убивать человека. Энергия борьбы перейдет в русло нелетальных гуманных форм военного противоборства.

К настоящей декларации могут присоединяться все народы мира для обеспечения собственной безопасности и развития социальных, а затем и торговых отношений.

Форма присоединения – уведомление, направленное в организацию-исполнитель декларации, которой является Институт международных отношений и информальной юстиции.

Уведомление направляется на электронную почту: 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Михайлов Андрей Леонидович

директор Института международных отношений 

и информальной юстиции

 

Эсеналиев Таалай Дуйшенович

директор Института международной безопасности и информальной юстиции, доктор философии, член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

 

Яковлев Валерий Павлович

руководитель Израильского отделения Академии экосоциальных технологий, академик Академии экосоциальных технологий

 

Кашкаров Андрей Петрович

заведующий Эколабораторией, академик Академии экосоциальных технологий

 

Кулиев Минтай Октай Оглу

руководитель Турецкого отделения Академии экосоциальных технологий

 

Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел

 

Аджан Чатри

руководитель филиала Академии экосоциальных технологий в Королевстве Таиланд, директор Центра исследований при Королевском Буддийском Университете им. Махачулалонгкорна в России, официальный представитель национального бюро по буддизму, официальный представитель Верховного Буддийского Совета в России и восточной Европе;

 

Кирьянен Александр Иванович

почетный руководитель общества «Инкери», член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

 

Гульцев Андрей Владимирович

руководитель Французского отделения Академии экосоциальных технологий

 

Костин Юрий Алексеевич

руководитель Абхазкого отделения Академии экосоциальных технологий

 

Бобан Слободан Димитриевич

руководитель Сербского отделения Академии экосоциальных технологий

 

Галушко Елена Сергеевна

Представитель Международного Союза Женщин

Председатель регионального отделения 

Ассоциации «Женщины Бизнеса» 

в Санкт-Петербурге

Директор Института индивидуальной педагогики

 

Новиков Сергей Владимирович

Командующий Миротворческими Силами «Зеленые каски»

Генерал-лейтенант

 

Чинь Лыонг Куанг 

Кандидат физико-математических наук

Директор Вьетнамско-российского центра при Университете Бинь Зыонг, провинция Бинь Зыонг, Вьетнам

 

Боржигон Амгалан Дашзэвэг

доктор экономических наук

Директор Шинэтгэлийн гарц судалгааны хypээлэн

Улан-Батор, Монголия

 

Ито Хиронори

Бывший специально назначенный профессор Университета Цукуба, Япония

Профессор Бишкекского государственного университета, Кыргызская Республика

 

Хайвонг Тому Хунг

Директор SAINGON-HUAPHAN LLC

Лаосская Народно-Демократическая Республика

 

Игнатенко Альберт Венедиктович

Ерокомиссар информальной юстиции по защите прав человека

Брюссель – Киев, Европа – Украина

 

Ли Кино

Общественный деятель Республики Кореи

Сеул, Республика Корея

 

Александр Иванович Иншаков

Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, каскадёр и мастер боевых искусств, руководитель круглого стола в городе Бишкек  «Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)»

 

23 января 2024 года, Каир, Египет

24 января 2024 года, Бишкек, Кыргызстан

31 января 2024 года, Бер-Шева, Израиль

01 февраля 2024 года, Санкт-Петербург, Секретариат Академии экосоциальных технологий

06 февраля 2024 года, Хельсинки, Финляндия

10 февраля 2024 года, Анкара, Турция

14 февраля 2024 года, Манила, Филиппины

20 февраля 2024 года, Бангкок, Королевство Таиланд

04 марта 2024 года, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Карелия, Финляндия, коренной народ Инкери

05 апреля 2024 года, Париж, Франция

11 апреля 2024 года, Санкт-Петербург, Республика Абхазия, Сухум 

27 апреля 2024 года, Белград, Республика Сербия

28 апреля 2024 года, Санкт-Петербург - Пекин

22 мая 2024 года, Минск, Республика Беларусь

23 мая 2024 года, город Хошемин, Социалистическая Республика Вьетнам

23 мая 2024 года, Улан-Батор, Монголия

25 июня 2024 года, Токио, Япония

4 июля 2024 года, Вьентьян, Лаосская Народно-Демократическая Республика

24 июля 2024 года, Брюссель – Киев, Европа – Украина

01 августа 2024 года, Сеул, Республика Корея

07 августа 2024 года, Бишкек, Кыргызстан

Предложения по совершенствованию декларации направлять в секретариат Академии экосоциальных технологий по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Будем Вам благодарны за участие в международном дискурсе, оценке и поддержке Декларации нравственного пути человечества.

Александр Иванович Иншаков

Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, каскадёр и мастер боевых искусств, руководитель круглого стола в городе Бишкек  «Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)»

Поделиться в соц.сетях

© 2018 Институт государственного управления.

^ Наверх